Вверх
Информационно-аналитический портал
Работаем с 2003 года.

Больше, чем секс. Рецензия на сериал «Содержанки» Константина Богомолова

- Анна, вот вы закончили среднюю школу с золотой медалью, музыкальную по классу арфы, у вас красный диплом филфака, родители научные работники… скажите, как вас угораздило стать валютной проституткой?!

- Вы не поверите… ПРОСТО ПОВЕЗЛО!

(диалог из снятой с эфира программы «Взгляд»)

Впервые берусь писать рецензию на телесериал.

То есть, раньше об этом культурном явлении нового времени тоже писал, но как о социальном феномене… или документе. «Школа» Гай-Германики в начале второго десятилетия нового века наглядно показала, как и чему учатся наши детки, разделив общество практически надвое – тех, у кого в точности так, и тех, у которых совсем не так. «Оттепель» Валерия Тодоровского явила несведущему зрителю киношное закулисье советского периода таким, каким оно действительно было – пьяным и без трусов, и опять же разделило общество на тех, кому «ой, как интересно», и тех, кто «ничего не хотим знать про вашу грязь, киношники по гроб жизни должны рабочему классу». «Таинственная страсть» Влада Фурман – поверхностный, но симпатичный анализ того, куда рассосалась хрущёвская оттепель, то ли пропили-прокурили, то ли продали-проговорили.

Впрочем, «Содержанки» тоже из социальных явлений. Только вторичных, не единожды обговоренных. Новая форма…

Проведя без малого год в США в период, когда наша страна ещё балансировала между социализмом и капитализмом, автор этих строк вернулся с полным убеждением, что людям нового времени нужна новая киносказка о Золушке. Не американская «Красотка» с голливудского бульвара, а та, что каждое утро выходит из соседнего подъезда. Но и не героиня «Москвы слезам не верит», слишком нравоучительно. Нужна сказка на грани правды – чтобы к успеху не через строительство узкоколейки или долгую учёбу, но разом, можно с элементами детектива, а замуж по любви, но пополам с испепеляющей страстью. Пока носился с этой идеей, в Питере Дмитрий Астрахан быстренько закрыл тему своим полугротесковым «Всё будет хорошо». Мало того, вдогон он же выпускает «Ты у меня одна», где в ЗолУшка пытаются превратить мужика предпенсионного возраста… совсем уж нехарактерное для нашей страны явление, где представитель сильного пола, если и может продаться, то исключительно за идею, а не за молодое богатое тело в ванне из пепси-колы.

Сколько потом было фильмов о тех, кто поступился принципами… не мне вам рассказывать, разве что чуть поменьше, чем о ментах. Профессия проститутка до сих пор существует, куда она денется, только уже лишена того романтического флёра, она как данность, чего о ней фильмы снимать. Зато всё чаще звучит сентенция, знакомая ещё нашим бабушкам – «если проституция профессия, то б…ство уже черта характера». Ну, и как тут не покопаться.

Покопаться решил один из самых радикальных театральных режиссёров Москвы Константин Богомолов, по скандальной известности соперничающий с самим Кириллом Серебренниковым (просто первый не под следствием… пока). Второй тоже любит оттянуться в кинопроизводстве. Почему именно оттянуться? Это я представляю сам себе, как приятно переходить от работы с живыми актёрами туда, где многое можно исправить и украсить посредством монтажа… хоть новое голое тело к известной голове представляй. Правда, как раз Константин этим не согрешил ни разу, наоборот, уговорил обнажиться тех, от кого особо уже и не ждали. В двадцать лет пройти по экрану, сверкая попкой – задача не из сложных, вы попробуйте уговорить дам забальзаковского возраста избавиться от комплексов и снять их так, чтобы желание вызывали.

Нет, это не порно (хотя по смелости некоторых постельных сцен я начинаю сомневаться в телеэфире раньше полуночи). Снято настолько ювелирно (когда гениталии полностью обнажённых героев попадают то в тень, то в последнюю секунду перед появлением перекрываются деталями интерьера), что можно спецкурс во ВГИКе открывать. Богомолов наконец-то реабилитировал в отечественном кино коленно-локтевую позицию, которая до него чаще эксплуатировалась к форма сексуального унижения героинь (полная неправда жизни!). Несомненная удача… одна из не очень многих.

Вообще это история о провинциалке новой формации в столице. В привычном для нас варианте в Москву попадает невинная дитя (максимум один раз побывавшая замужем), и уж тут-то за неё берутся растлители. Так вот, ничего подобного. У москвича Богомолова в его родной город приезжает законченная су…а с невинно распахнутым глазами и детским голоском, способная лечь под кого угодно, подставить кого угодно, узнать о самоубийстве родного мужа с лицом посторонней. Всё это настолько наивно и открыто, что я поражаюсь, как эти лохи-олигархи смогли заработать свои миллиарды, если их так легко разводит провинциальный музейный работник.

В какой-то момент экранная жизнь причудливо начинает переплетаться с реальной. Дело в том, что исполнительница роли провинциальной музейщицы в жизни носит редкую фамилию одного из самых известных российских теленачальников. Наверное, именно поэтому все её любовные игры остаются за кадром, и с любовником она просыпается исключительно в длиннополом пеньюаре. С другими же участницами этого бесконечного адюльтера режиссёр Богомолов строг и бескомпромиссен… даже с вдовой Олега Павловича Табакова. А уж со своей бывшей женой Дарьей Мороз… кстати, они разошлись до или после съёмок? Не удивлюсь, если сериал и стал поводом… а, может, и местью за неизвестные нам мужские страдания.

Когда же в кадре на минутку появляется разлучница Ксюша Собчак в совершенно необязательной роли, так и тянет уколоть себя зубочисткой – это что за семейные разборки тут нам устроили?!

Образ, в который вписали Дарью Мороз, вообще вызывает массу вопросов. Могу допустить, что среди следователей Центрального округа столицы разные встречаются… принципиальные с начальством и при этом разнузданно-сексуальные со всеми, кроме собственного мужа. Но когда женщина с такими опциями радостно соглашается на роль очередной бабочки в сачке олигарха, буквально влетает в него... получается, что я ничего не понимаю в юриспруденции.

Вся эта гоморра происходит в шикарных интерьерах… причём в них живут (пьют, жрут, спят и т.д.) не только олигархи (которым как бы положено), но и следователи, и школьные учителя… и даже такой снимает молодой альфонс, ищущий через постель путь на широкий экран.

С ним, бедолагой, тоже всё не слава богу. Он, типа, один на всю гламурную тусовку, его передают из женских рук в женские руки как красный вымпел. Такое впечатление, что режиссёр выбрал некий усреднённый манекен… почти фаллоимитатор… и через постельные сцены с ним пытается передать характеры остальных персонажей. Что ж, почти удалось.

Что ещё в кадре? Убивают. Дозированно. Выворачивают наизнанку жизнь супербогатых жителей столицы. Так, чтобы бедным стало легче на душе – оказывается, они там тоже плачут (напиваются, обижаются, падают). Здесь предают друзей, изменяют женам и мужьям, безостановочно врут, бесконечно тусуются на презентациях. Просто диву даёшься, когда эти люди успевают зарабатывать свои сумасшедшие миллионы.  

Лично меня примерно с третьей серии не покидало устойчивое ощущение, что авторы нам рассказывают об изнанке жизни сверхбогатой тусовки так, как они её сами себе представляют. С оттенком завистливой брезгливости – каким бы успешным театральным режиссёром не был сам Богомолов, он вряд ли допущен за рублёвскую ширму. Так, дали чуть-чуть подглядеть, а дальше разбушевалась творческая фантазия.

Тем не менее, уже заявлен второй сезон. В конце первого роковой музейщице снится эротический сон на гомосексуальную тему. С учётом её фамилии по мужу… ох, нас ожидает что-то феерическое!

(Поймал себя на мысли, что, когда пойдёт сериал на Первом, ещё раз буду смотреть… ради деталей).

Леонид Черток  


За кулисами политики


все материалы

ПроКино


все обзоры

Жизнь


все материалы

Кулинарные путешествия


все статьи

Литературная гостиная

все материалы

Архивы

Март 2024 (305)
Февраль 2024 (317)
Январь 2024 (319)
Декабрь 2023 (318)
Ноябрь 2023 (335)
Октябрь 2023 (324)







Деньги


все материалы
«    Март 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

Спонсор рубрики
"Северодвинский торговый центр"

Верую


все статьи

Общество


все материалы

Разное

все материалы

Реклама



Дополнительные материалы
Полезное

Сетевое издание "Информационное агентство "Руснорд"
Свидетельство СМИ: Эл № ФС77-81713 от 10.11.2021. Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций.
Адрес: 163000, Архангельская обл., г. Архангельск, ул. Володарского, д. 14, кв. 114
Учредитель: Черток Л.Л. Главный редактор: Черток Л.Л. E-mail: tchertochok@yandex.ru. Тел. (964) 298-42-20