Вверх
Информационно-аналитический портал
Работаем с 2003 года.

Дороги, которые нам убирают. Михаил Яковлев (Плесецкое дорожное управление)… такой, какой он есть

Мы живём в стране, где главной бедой считаются дураки и дороги. И если первое – понятие абстрактное, которое при желании можно оспорить, то второе – вполне конкретное. Вон оно, за окном.

Мало найдётся архангелогородцев, которые бы не критиковали работу Плесецкого дорожного управления. Особенно в эту зиму, только и бьющую всевозможные температурные рекорды. Хотя осенняя новость о том, что главного уборщика Архангельска возглавил вчерашний министр строительства, вернувшийся из чиновничьих кулуаров к своей основной профессии, была воспринята в обществе с сдержанным энтузиазмом. Почему именно сдержанным? Из-за той самой пресловутой поговорки. Уж если со времён Н.В. Гоголя ничего не меняется…

А тут ещё такой выкрутас. Осенью тендер на уборку улиц и площадей областной столицы выигрывает организация с сомнительным названием… как будто из логопедического упражнения. Сначала новичку везло (так бывает в игре на ипподроме), зима никак не хотела приходить. Но потом повалило! Как раз на открытие кинофестиваля Arctic open, я все пять дней краснел перед приехавшими друзьями, опаздывающими на просмотры из-за буксовавших авто. Международный кинофорум, между прочим! Исход «Севдорстройсервиса» был предрешён. Вернись, ПДУ!

И опять гул недовольных. Часто даже не состоянием улиц, а словам директора Михаила Яковлева о том, что для его организации контракт в почти-миллиард на три года не мечта всей жизни, а убытки. Сам-то я за годы работы с информацией успел привыкнуть к тому, что космические суммы в обывательском представлении могут оказаться мизером в масштабах городских нужд. Что удивительно, этого не понимают многие депутаты, вроде бы не самые простые люди.

Тем более стало интересно пообщаться с экс-чиновником, который в публичном пространстве не стесняется отстаивать своё мнение, которое заведомо многим не понравится.

Общение с Михаилом Яковлевым автор этих строк начал с ошибки, два раза назвав его «строителем».

- Я – дорожник, - поправил собеседник, - по образованию, профессии и призванию.

Путь в профессию вчерашний студент АЛТИ (ныне САФУ) Яковлев начал… почти с авантюры. Потомственный архангелогородец получил предложение поработать в Мезени. Романтика дальних дорог, ей он соблазнил молодую жену. Когда рейсовый АН-2 стал снижаться над Мезенью, супруга Елена, глядя в иллюминатор, с надеждой спросила:

- Это, наверное, отдалённый район города?

Город оказался большой деревней. И с обещанной жилплощадью для пары молодых специалистов не было гладко, пришлось какое-то время пожить в местной гостиничке (автор в ней тоже как-то ночевал… не Hilton, удобства на этаже). Начал с мастера производства. Причём не в самой Мезени – ездил на вахту в Кимжу, где тогда тянули «дорогу жизни» (Мезень-Архангельск). С редкими поездками к родителям в областной центр, ибо «только самолётом можно долететь». Но и дети (первые двое) появились на свет в Мезенской районной больнице в соответствующем отделении, хотя родные-знакомые крутили пальцем у виска.

- Это была позиция, - объясняет Михаил, - раз живём здесь, значит, живём как все.

Зато карьера задалась, как вряд ли бы сложилось на «большой земле». Очень быстро перешёл в должность и.о. главного инженера Мезенского ДРСУ, потом в замдиректора по производству. Признаётся – чувствовал, что готовят к большему, к нему был расположен директор предприятия, человек с жизненной мудростью и огромным опытом работы. О нем, кстати, Яковлев отзывается с большим теплом и уважением. Учил, а заодно проверял на прочность.

Параллельно возникла и партийная работа. Как бы случайно, в институте политикой совсем не интересовался. А тут зашёл, что называется, на огонёк в местное «Единство», как раз находившееся в процессе слияния с «Отечеством – вся Россия». Увидел увлечённых людей с горящими глазами… и сам загорелся. В итоге это привело дорожника Яковлева в районные депутаты.

А ещё спорт. В институте Михаил увлёкся карате (стиль кёкусинкай), в Мезени ничего подобного не было в те годы. Что делать? Открыл секцию, её же и возглавил. Что называется, без отрыва от производства.

- Почему именно карате? Было модно?

- Вот о чём никогда не думал. Просто мой вид спорта…

Так незаметно пролетели (признание самого Михаила) десять лет. А потом началось движение на слияние профильных предприятий. В 2008-м к Мезенскому ДРСУ присоединили Пинежское, в 2011-м – Лешуконское и Карпогорское. Центр управления разместился в Архангельске, что логично. Но присоединяли именно к Мезенскому, где Михаил оставался директором. Так он вместе с семьёй вернулся в город своего детства, оставив в душе самые лучшие и тёплые воспоминания о мезенских годах и людях.

Следующая карьерная ступень – руководитель Архавтодора. Совсем другой масштаб, все дороги области под контролем.

Сверху посмотрели, что справляется, и в 2016-м Яковлеву поступает совсем уж неожиданное для него предложение возглавить региональное министерство строительства.

- Крылья выросли? – спрашиваю, вспоминая нечто подобное из собственной биографии.

- Скорее, слегка придавило к земле. Масштаб, конечно, завораживающий, но и груз ответственности. Совсем другие процессы, чем на производстве. Постоянные совещания, от тебя ждут сразу и планов, и готовых решений. Мы, дорожники, в чём-то счастливые люди. Метр новой дороги – наглядный результат твоего труда. Там не так.

Спрашиваю, какой из построенных в области объектов для него самый-самый. Михаил задумывается…    

- Нет, не могу сказать. Все объекты были по-своему дороги.

Спросил и о жилищном строительстве, одном из самых узких мест нашей действительности. Станет оно когда-нибудь массовым, а не элитным?

- По тем задачам, которые ставит федеральное правительство, я уверен, жилищная стройка будет развиваться с учетом федеральных средств, направленных на развитие инфраструктуры и социального жилья.

Я не поинтересовался причинами, по которым Яковлев покинул пост министра, начальству, как говорится виднее.

- Предложение возглавить ПДУ…

- …принял с удовольствием. Я же дорожник до мозга костей.

- А то, что вас больше ругают?

- Издержки нашей профессии, дорожники всегда на острие. Кстати, часто и хвалят, когда люди видят участок новой дороги. Другое дело, что хайп всегда лучше слышан.

И тут мы подходим к самому драматичному. К сегодняшней работе в ПДУ. Но это оценка автора, для Михаила – обычные производственные будни, у него действительно спортивное спокойствие.

- Откуда возник этот «Севдорстройсервис»… будь он не ладен?

- Это был отдельный контракт, кратковременный. Это связано с бюджетными процедурами, необходимыми для перехода на трехлетний контракт.

Поговорили о новом старте ПДУ.

- Да, это было очередное испытание. Осадков выпало в два раза больше, чем по норматииву. Мы же ориентируемся на прогнозы синоптиков, когда готовим технику к выходу на линию. Плюс перепады температур, каких и старожилы не помнят, город действительно превращался в каток. Но за январь мы Архангельск от снега разгребли, что бы там не говорили критики.

Ещё Михаил рассказал про регламент, по которому приходится работать его организации, и откуда берутся все расчёты, в том числе, по оплате работ. Увы, заложенные в нём нормативы не всегда совпадают с представлением жителей города об идеальном порядке. Например, ледяные отложения, ликвидация которых не входит в контракт…

- Кстати, ко многим кучам имеют прямое отношение сами горожане. Те, что паркуют свои автомобили у кромки тротуара. Когда они уезжают, остаются островки, которые ужасно портят вид города и раздражают глаз. Для решения этих вопросов мы взаимодействуем с ГИБДД, но и это не всегда приводит к желаемому результату.  

А ещё жизнь портит лёд, борьбе с которым в эти месяцы ПДУ отдало много сил. Причём сколка льда стоимостью в 31 млн. рублей не входит в условие контракта. О чём направлено обращение в администрацию города о дополнительном объеме работ и их оплате. Заодно выясняю для себя, кто отвечает за состояние дворовых территорий. Здесь все претензии к управляющим компаниям.

- И всё-таки о деньгах, которые многих шокировали…

- Сумма контракта на уборку Архангельска, он, кстати, у нас далеко не единственный объект, на три года составил 838 млн. рублей.  И это всё, что город мог нам предложить, хотя по существующим нормативам такой объём работ стоил бы 1 млрд. 960 млн. То есть, мы работаем за 40% от положенного, даже меньше. Плюс за эти годы обязательно вырастет стоимость ГСМ, площадь дорог увеличилась на 20%, по сравнению с предыдущим двухлетним контрактом, которые необходимо тоже убирать, то есть стоимость контракта фактически уменьшилась, если смотреть цену одного дня работ на квадратный метр. А что, разве не так? 

 - Что было бы, если бы вы отказались работать за эти деньги?

- Не знаю. Наверное, пришел бы другой подрядчик.

Самая острая тема последних дней – таяние снега, потоки воды, неработающие ливнёвки. Вот это уже совсем не епархия ПДУ. Однако помогают «Аркомхозу» пробиваться к колодцам. Тоже и с «РВК-центром» при авариях на сетях.

Мой собеседник начинает поглядывать на часы… беда с ними – деловыми и занятыми.

- Последний вопрос – как привести Архангельск в состояние, хотя бы близкое к идеальному?

- Многое зависит от финансирования. Необходимо подводить его к нормативному состоянию.   

 Леонид Черток








Вы бизнес-компания в глобальном бизнесе? Переходите на сайт Buisness Lists и делайте все для продвижения и рекламы вашего товара.


ЧертоК взгляд

все итоги

За кулисами политики


все материалы

ПроКино


все обзоры

Жизнь


все материалы

Кулинарные путешествия


все статьи

Архивы

Май 2020 (270)
Апрель 2020 (299)
Март 2020 (291)
Февраль 2020 (230)
Январь 2020 (226)
Декабрь 2019 (265)



Деньги


все материалы
«    Май 2020    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

Спонсор рубрики
"Северодвинский торговый центр"

Верую


все статьи

Общество


все материалы

Литературная гостиная

все материалы

Разное

все материалы

Реклама



Дополнительные материалы
Полезное

Свидетельство СМИ: ИА ФС 77-27670 от 26.03.2007. Выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.
Учредитель: ООО "Руснорд". Главный редактор: Черток Л.Л. E-mail: rusnord@yandex.ru. Тел. (964) 298-42-20