Вверх
Информационно-аналитический портал
Работаем с 2003 года.

Бюджет Архангельска на 2016 год принят

По предложению мэрии Архангельска и депутатов гордумы в бюджете города на 2016 год увеличены средства на ряд объектов городского хозяйства.

Как отметила в своем докладе директор департамента финансов Людмила Карпова, 2-е чтение бюджета предусматривает утверждение ведомственной, отраслевой и программной структуры расходной части главного финансового документа Архангельска. Городской бюджет сформирован в программном формате, 98% расходов включены в 4 городских программы: «Развитие социальной сферы», «Комплексное развитие территории Архангельска», «Совершенствование муниципального управления» и «Развитие Архангельска как областного центра».

Как сообщил заместитель председателя постоянной комиссии по финансам и бюджету Андрей Прищемихин, в проект бюджета ко второму чтению было внесено 4 блока поправок. В частности, мэрия Архангельска и группа депутатов городского парламента предложили выделить дополнительные средства:

- на ремонт пешеходных тротуаров вдоль ул. Воскресенская от пр. Троицкий до пр. Советских Космонавтов,

- на проект капремонта ограждения сквера у памятника Петру I на набережной Северной Двины,

- на обеспечение транспортной безопасности жителей. Последнее связано с проведением работ по оценке состояния 46 городских мостов и путепроводов.

«Необходимо планомерно из года в год делать регламентные обследования мостов, а у нас их очень много, в основном, на отдаленных территориях. В Маймаксе у нас мосты давно не обследовались, есть территории, которые понтонными мостами обеспечены, например, поселок 29-го л/з. Именно по итогам обследования можно будет принимать обоснованное решение: какие мосты выводить из эксплуатации и строить новые, какие ремонтировать», - подчеркнул заместитель председателя постоянной комиссии гордумы по вопросам городского хозяйства Сергей Рыжков.

Средства предлагается выделить за счет сокращения расходов на обеспечение деятельности муниципального учреждения «Информационно-издательский центр», а также на обеспечение деятельности городской избирательной комиссии. Кроме того, часть средств на эти цели удалось выделить за счет сокращения расходов на компенсацию проезда горожан в возрасте 70 лет и старше:

- На компенсацию проезда в этом году было предусмотрено 80 млн. рублей. По рекомендации контрольно-счетной палаты были проведены уточнения, которые позволили высвободить часть средств. При этом все ветераны горожане в возрасте 70 лет и старше сохраняют в полном объеме свои льготы по бесплатному проезду в общественном транспорте, - подчеркнула председатель Архангельской городской Думы Валентина Сырова.

Также мэрия и депутаты поддержали поправку прокуратуры Архангельска о выделении дополнительного финансирования на модернизацию системы уличного освещения за счет сокращения расходов городской Думы на освещение ее деятельности.

Главный финансист Архангельска Людмила Карпова:

- Подготовка проектов бюджетов всех уровней шла на фоне структурного ухудшения экономической ситуации и в условиях высокой степени макроэкономической неопределенности. Межбюджетные отношения с Архангельской областью согласовывались до последнего момента – в связи с чем уже после опубликования проекта городского бюджета основные показатели 2016 года потребовалось уточнить на новые суммы финансовой помощи из областного бюджета. Но, так как городской бюджет в меньшей степени зависит от внешних конъюнктур, он по-прежнему сформирован в трехлетнем формате и на ваше утверждение представлены уточненные показатели 2016 и 2017 годов, а также вновь разработанные показатели 2018 года.

На 2016 год общий объем доходов прогнозируется в объеме 7 миллиардов 366 миллионов рублей, расходы – в сумме 7 миллиардов 781 миллион рублей, с дефицитом в размере 415 миллионов рублей,

на 2017 год доходы предусмотрены в объеме 7 миллиардов 350 миллионов рублей, расходы – в сумме 7 миллиардов 474 миллиона рублей, дефицит – 124 миллиона рублей,

на 2018 год доходы запланированы в объеме 7 миллиардов 114 миллионов рублей, расходы – в сумме 7 миллиардов 233 миллиона рублей, с дефицитом в размере 119 миллионов рублей.

Претерпели ряд существенных изменений показатели 2016 и 2017 годов по сравнению с утвержденными. В первую очередь, пришлось пересмотреть в сторону уменьшения прошлогодний прогноз по собственным доходам на 443 миллиона рублей в 2016 году и на 724 миллиона в 2017 году за счет снижения прогноза по фонду оплаты труда и увеличения возвратов по имущественным и социальным налоговым вычетам. Кроме того, заканчивается и активная фаза выкупа земельных участков, наблюдавшаяся в период с 2012-го по 2015-й годы. В итоге общий объем собственных доходов на 2016 год прогнозируется в сумме 4 миллиарда 151 миллион рублей, что ниже уровня ожидаемой оценки текущего 2015 года на 3% или на 136 миллионов рублей.

Изменения налогового законодательства в 2016 году не оказали существенного влияния на доходную базу бюджета, а так же на ее структуру. Основным источником по-прежнему является налог на доходы физических лиц в объеме 2 миллиарда 588 миллионов рублей, доля которого составляет 62 % от всех налоговых и неналоговых поступлений. Далее идут налоги на совокупный доход в объеме 488 миллионов рублей с удельным весом 12 %, доля налогов на имущество составляет – 6 % или 238 миллионов рублей. Поступление акцизов по подакцизным товарам, производимым на территории России, и прочие налоговые доходы предусмотрены в общей сумме 125 миллионов рублей или 3 % от собственных доходов. Неналоговые доходы в структуре собственных поступлений составляют 17 % или 712 миллионов рублей.

Объем межбюджетных трансфертов предусмотрен в городском бюджете в соответствии с проектом областного бюджета на 2016 год и это выше утвержденных показателей на 1 миллиард 467 миллионов рублей, в основном за счет пересчета субвенции на реализацию общеобразовательных программ. Кроме того, начиная с 2016 года, в составе безвозмездных поступлений предусмотрены дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений в связи с отказом от их замены дополнительными нормативами. В результате поступление межбюджетных трансфертов на 2016 год предусмотрено практически на уровне текущего года в сумме 3 миллиарда 215 миллионов рублей. Основной объем этих средств в сумме 2 миллиарда 954 миллиона рублей будет передаваться в виде субвенций на осуществление отдельных государственных полномочий. При этом на фоне увеличения отдельных субвенций, общий размер субсидий на софинансирование вопросов местного значения незначительно, но сокращается и предусмотрен в сумме 163 миллиона рублей. Объем дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений предусмотрен в сумме 95 млн. рублей.

За счет пересмотра прогноза финансовой помощи из областного бюджета в сторону увеличения, расходная часть городского бюджета на 2016 год запланирована практически на уровне текущего года в сумме 7 миллиардов 781 миллион рублей. В то же время по расходам, осуществляемым за счет собственных доходных источников, утвержденные показатели 2016 года пришлось сократить на 384 миллиона рублей. На 2017 год расходы предусмотрены в сумме 7 миллиардов 474 миллиона рублей и на 2018 год – в сумме 7 миллиардов 233 миллиона рублей. При этом в плановом периоде в соответствии с бюджетным законодательством создан резерв в виде условно утвержденных расходов, их объем на 2017 год определен в сумме 186 миллионов рублей и на 2018 год – в сумме 258 миллионов рублей.

Составление городского бюджета осуществлялось с учетом следующих жестких подходов:

- «индексационный» рост проведен только по расходам на оплату коммунальных услуг с учетом прогнозируемого повышения тарифов на энергоресурсы;

- расходы на оплату труда определены исходя из сохранения действующих в 2015 году условий оплаты труда;

- социальные гарантии рассчитаны на основе установленных размеров данных гарантий и количества их получателей;

- все остальные расходы планировались исходя из необходимости сокращения прочих расходных обязательств на 2016 год на 22,0 %, на 2017 год на 29,7 % по сравнению с утвержденным бюджетом, и на 2018 год – на 24,6 % по сравнению с уровнем 2017 года.

Кроме того, большая работа проделана в части оптимизации сети муниципальных учреждений в связи с изменением законодательства. Так с 1 января 2016 года ликвидируются учреждения «Стройсервис» и Центр защиты прав несовершеннолетних «Душа», а оставшиеся 2 учреждения социальной политики будут переданы в областную собственность. Изменится тип с бюджетного на казенное центра помощи «Леда» и Информационно-расчетного центра.

Проинвентаризированы и объекты капитальных вложений. Их общий объем запланирован на 2016 год в сумме 119 миллионов рублей из которых 40 миллионов рублей средства областного бюджета, предусмотренные на приобретение жилых помещений детям сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей . За счет собственных источников городского бюджета запланировано 79 миллионов рублей, которые планируется инвестировать в объекты городского хозяйства. Это ниже утвержденного на 2016 год уровня капитальных вложений на 100 млн. рублей.

С учетом всех этих подходов приоритеты расходования бюджетных средств сложились следующим образом:

- чуть более 69 % или 5 миллиардов 392 миллиона рублей приходится на отрасли социально-культурной сферы;

- около 18 % или 1 миллиард 352 миллиона рублей - на отрасли городского хозяйства,

и 13 % или 1 миллиард 37 миллионов рублей - занимают прочие расходы городского бюджета.

В связи с тем, что городской бюджет имеет программный характер, основные расходы бюджета распределены по 4 муниципальным программам.

Так в рамках муниципальной программы «Развитие социальной сферы» с общим объемом финансового обеспечения 4 миллиарда 978 миллионов рублей предусмотрена реализация 5 ведомственных целевых программ и 1-ой иной подпрограммы, которые позволяют обеспечить в первую очередь содержание сети муниципальных учреждений дошкольного, общего и дополнительного образования детей, Йентра «Леда», культурных центров, городской библиотечной системы и парка аттракционов, а также физкультурно-оздоровительного комплекса. Всего на эти цели предусмотрено 4 миллиарда 632 миллиона рублей.

Причем помимо оказания услуг населению выделенные средства позволят данным учреждениям сохранить социальные гарантии их работникам, оставить льготные социальные места в детских садах и обеспечивать школьников из малоимущих семей горячим питанием, продолжить проведение различных мероприятий, а также провести капитальный ремонт указанной бюджетной сети.

Сохраняются и меры социальной поддержки иных категорий граждан. На оказание гражданам различных видов социальной помощи. Предусмотрены средства в объеме 167 миллионов рублей, которые планируется направить на компенсацию части родительской платы и стоимости путевок и проезда в лагеря отдыха и оздоровления детей, на проведение текущего ремонта жилых помещений, закрепленных за детьми – сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей и осуществление выплат опекаемым, на поддержку членов семей погибших в горячих точках, выплаты Почетным гражданам города и иные меры социальной поддержки граждан.

Кроме того, в 2016 году в рамках осуществления государственных полномочий продолжится приобретение жилых помещений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. На эти капитальные вложения из областного бюджета Архангельску выделено 40 миллионов рублей.

Также в рамках данной программы продолжат осуществляться расходы по субсидированию социально-ориентированных некоммерческих организаций и прочие расходы социально – культурной направленности.

В рамках второй муниципальной программы «Комплексное развитие территории города..» с общим объемом финансового обеспечения 1 миллиард 647 миллионов рублей запланированы расходы по 4 ведомственным программам 2 иным подпрограммам, которые в разрезе отраслей распределены следующим образом:

Расходы на дорожную инфраструктуру запланированы в сумме 582 миллиона рублей, из них 567 миллионов рублей приходится на содержание и ремонт автомобильных дорог, мостов, путепроводов и иных объектов дорожной инфраструктуры, а 15 миллионов рублей направлено на капитальный ремонт дорог общего пользования.

На жилищное хозяйство на 2016 год запланирован 251 миллион рублей. Эти средства планируется направить на проведение различных ремонтов жилищного фонда города в сумме 120 миллионов рублей. Еще 131 миллион рублей приходится на расходы, связанные с выполнением функций собственника муниципального жилфонда и проведением прочих мероприятия в области жилищного хозяйства.

Общие затраты на коммунальный комплекс города определены на 2016 год в сумме 47 миллионов рублей, из которых 27 миллионов рублей предусмотрено на возмещение убытков муниципального предприятия «Городские бани», 5 миллионов рублей на актуализацию схем водоснабжения и водоотведения, теплоснабжения и прочей коммунальной инфраструктуры. На капитальный ремонт объектов коммунального хозяйства планируется направить 15 миллионов рублей.

В благоустройство городских территории планируется вложить 178 миллионов рублей. За счет которых предусматривается обеспечить уличное освещение на сумму 106 миллионов рублей, озеленение города на сумму 12 миллионов рублей, устройство и содержание ледовых переправ также обойдется в 12 миллионов рублей, а на санитарное содержание городских территорий и иные мероприятия по благоустройству определены остальные 48 миллионов.

Кроме того, в рамках данной программы сохраняются социальные гарантии населению. На эти цели запланировано 401 миллион рублей, которые планируется направить на предоставление гражданам субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, на осуществление выплат денежных средств на основании мировых соглашений о предоставлении гражданам жилых помещений, сохранение бесплатного проезда отдельных категорий граждан предоставление субсидий на обеспечение жильем молодых семей, и иные меры социальной поддержки.

Помимо перечисленных направлений в рамках данной муниципальной программы также предусмотрены средства на обеспечение транспортной доступности, содержание муниципальных учреждений городского хозяйства, разработку градостроительной и землеустроительной документации, сохранение памятников архитектуры, проведение природоохранных и иных мероприятий.

Следующей муниципальной программой является «Совершенствование муниципального управления» с общим объемом финансового обеспечения 917 миллионов рублей в рамках 7 ведомственных целевых программ.

Указанные средства предусмотрены на обслуживание муниципального долга в сумме 340 миллионов рублей, на содержание прочих учреждений в сумме 167 миллионов рублей. На субсидирование субъектов малого и среднего предпринимательства, а также территориального общественного самоуправления в совокупности предусмотрено 3 миллиона рублей. Кроме того, в рамках данной программы предусмотрены средства на содержание Администрации города и на решение различных иных общемуниципальных вопросов.

Четвертая муниципальная программа «Развитие города Архангельска как административного центра Архангельской области» включает в себя расходы в рамках муниципального дорожного фонда в объеме 71 миллион рублей, которые планируется направить на реконструкцию проспекта Ленинградского от улицы Первомайской до улицы Смольный Буян в сумме 12 миллионов рублей и капитальный ремонт совмещенного Северодвинского мостового перехода в сумме 59 миллионов рублей.

Вне рамок программ запланированы средства в общей сумме 168 миллионов рублей на обеспечение деятельности городской Думы, контрольно-счетной палаты и избирательной комиссии, а также резервный фонд Администрации города и отдельные капитальные вложения в объекты благоустройства и коммунального хозяйства.

Как итог – проект городского бюджета на 2016 год сформирован с предельным уровнем дефицита в размере 10 % от собственных доходов, на 2017 и 2018 годы – в размере 3% от собственных доходов.

Единственным реальным источником покрытия дефицита пока остаются банковские кредиты, поэтому верхний предел и предельный объем муниципального долга на 2016 год рассчитаны в размере 4 миллиарда 49 миллионов рублей.

Конечно, это предельно допустимые значения и ожидаемый долг прогнозируется в меньшем объеме. Но все же уже к 1 января 2017 года долговая нагрузка может составить практически 2 миллиарда рублей или около 50 % от собственных доходов городского бюджета.

В ходе исполнения бюджета, наши усилия по-прежнему будут направлены на оптимизацию муниципального долга и экономию расходов на его обслуживание, в первую очередь за счет оперативного управления ликвидностью счета при возникновении временных кассовых разрывов. Но также мы надеемся, что начнут предоставляется Федеральным казначейством бюджетные кредиты.

Бюджет Архангельска на 2016 год принят
Бюджет Архангельска на 2016 год принят


За кулисами политики


все материалы

ПроКино


все обзоры

Жизнь


все материалы

Кулинарные путешествия


все статьи

Литературная гостиная

все материалы

Архивы

Март 2024 (321)
Февраль 2024 (317)
Январь 2024 (319)
Декабрь 2023 (318)
Ноябрь 2023 (335)
Октябрь 2023 (324)







Деньги


все материалы
«    Март 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

Спонсор рубрики
"Северодвинский торговый центр"

Верую


все статьи

Общество


все материалы

Разное

все материалы

Реклама



Дополнительные материалы
Полезное

Сетевое издание "Информационное агентство "Руснорд"
Свидетельство СМИ: Эл № ФС77-81713 от 10.11.2021. Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций.
Адрес: 163000, Архангельская обл., г. Архангельск, ул. Володарского, д. 14, кв. 114
Учредитель: Черток Л.Л. Главный редактор: Черток Л.Л. E-mail: tchertochok@yandex.ru. Тел. (964) 298-42-20