Вверх
Информационно-аналитический портал
Работаем с 2003 года.

Пустой «Bazar», или Рыбный вторник в Архангельске

«Пустой базар» - разговор ни о чём (слэнг 90-х)

Кулинарная карта Архангельска давно просила рыбный ресторан. А то не «город треск-тоски», пародия какая-то. Когда-то этот бренд раскручивал ресторан «Трескоед», что на Чумбаровке, но по каким-то причинам перешёл в разряд банкетных залов.

В иных ресторанах поморской столицы встречаются блюда из сёмги-палтуса-трески, но фрагментарно. Однако городу рыбаков нужен рай именно для рыбоедов. Здесь два пути: сделать упор на традиционные поморские рецепты или удариться в европейскую эклектику, где на правах полноправных членов в меню выступают различные морские гады.

«Bazar» на Троицком выбрал второй путь.

Недавно открывшаяся точка общепита завлекает посетителей обещанием «шедевров авторский кухни». Что, вкупе с рыбным меню, предполагает высокий ценовой уровень. С этим архангельский «Базар» успешно справился. Зато с остальным…

В советской общепитовской традиции «рыбным днём» был наречён четверг. В этот день работяги, брезгливо поглядывая на заводские столовки, источающие запах «ухи из рыбно-крупяных консервов», разворачивали принесённые из дома бутерброды с салом-колбасой – есть винегрет с солёной килькой без пива считалось у пролетариата полным моветоном.

Мы для похода в рыбный ресторан выбрали вторник… чтобы никаких ассоциаций.

Место у «Базара», как говорится, намоленное страждущими. Когда-то здесь был переход для гостей гостиницы «Двина» в ресторан «Юбилейный», лично попользовался в 93-м. Потом кафе «У тёщи» с летней верандой, куда ходили специально блинчиков откушать. И вот новая ипостась.

Кому принадлежит «Базар» можно даже не спрашивать – этот «пятачок» Полины Крупчак. «Поморский», «Le Petit», «У Полины», «Жаровня»… как знак качества. Но, видно, проруха бывает не только на бабушек…

Ресторан при гостинице – штука почти беспроигрышная. Если местные не придут, то гости города обычно выбирают то, что рядом и выходить на улицу не надо (особенно в нынешние непогоды). Тем более нас смутила пустота торгового зала – до нашего прихода был занять один столик. Да и позже… пришли только две пары, причём одна пощебетать и полакомиться десертом.

Тем не менее… «Простите, у нас в выходные почти всё выпили», - с явным оттенком гордости за своё заведение посетовала официантка. Охотно верю… но был вторник, не понедельник, в приличных местах запасы пополняются уже на следующее утро после аншлага (так делал, например, я в бытность свою управляющим). Из 8 сортов водок, указанных в винной карте, в наличии оказалось два… отнюдь не самых дешёвых. И СОВСЕМ отсутствовали сухие белые вина на розлив. Это в рыбном-то ресторане… почувствуйте уровень разочарования!

В подобных случаях автор, помня о законах корпоративной солидарности, начинает искать положительные детали. Приятный интерьер. Не режущее глаза освещение. Стильная, не оглушающая музыка. Небанальная расцветка посуды (под срез дерева). Особая приманка – торговая витрина, где на льду отдыхают те, кого вы можете заказать и съесть.

Рассмотреть всё вышеперечисленное у нас было время. Даже с лихвой… напитки несли минут сорок, может, больше. Это при звенящей пустоте, когда к каждому столику (из двух занятых) прилагалось по одному официанту. Сразу оговорюсь – наш обслуживала милая девушка (немилые остались в советском прошлом), просто у неё энергетика такая, неофициантская.

Увы, общую эстетику стола сразу разрушил клюквенный морс, поданный… в водочном графинчике. Стоят рядышком два пузатеньких, одинаковых с лица, в одном красное плещется, в другом белое, на грустные мысли о бренности бытия и неравенстве наводят. Почему не принести запивку в высоком стакане, если заказали 0.5? Загадка.

Но главное разочарование таилось внутри графинчика с белой. Водка комнатной температуры – это сразу двойка. Без шансов на пересдачу. Впрочем, по температуре остальных напитков можно было подумать, что в «Базаре» одномоментно сломались все холодильники. Да, на улице в тот день было зябко… но правильный общепит греет своих гостей горячими блюдами. Или глинтвейном.

Разглядев меню, мы решили отдать должное представленной в нём экзотике. Недёшево… но попробовать-то можно. Тем более, что чем больше закажешь морских ежей или устриц, тем меньше заплатишь за штуку – грамотный маркетинговый ход.

Ежами я до этого лакомился один раз на Дальнем Востоке. Как их там подавали? А никак. Заходишь в океан по щиколотку, поднимаешь со дна колючий шарик и шварк со всей дури о ближайший валун, их у берега полно. На темно-сером остаётся яркое оранжевое пятно ежиной икры. Собираешь её на указательный палец левой руки, в правой стакан холодной(!) водки… бульк… чавк… профессору Преображенскому и не снилось.

В «Базаре» эмоции суше. Половинки «скорлупок» морских ежей подаются на высокой подставке, обложенные колотым льдом (работают-таки холодильники). Сама оранжевая икра приправлена измельчённым свежим огурцом и сырым перепелиным яичком. В итоге вкус… никакой. Больше скажу, содержимое хотелось посолить, хотя весь цимес этого продукта в естественном вкусе океана.

Устрицы… Я их люблю (хотя ем не часто). В ресторанах высокой кухни официант открывает их у стола заказавших клиентов и раскладывает по тарелкам. Архангельску до этого ещё расти и расти. Но есть надежда - в комплекте с основным блюдом идут ломтики лимона и соевый соус. И опять нюанс – в загнивающем заграничье мускул устрицы подрезает не сам клиент, иначе немудрено сок моллюска на себя вылить. Тут я вылил.

Еще брали на пробу разные тартары, карпаччо и севиче. То есть, сырую рыбу, но разной обработки. Странно, но одно блюдо не очень-то отличалось от другого, а другое от третьего. Как по вкусу, так и по внешнему виду (за исключением цвета) и типу нарезки. Впрочем, готов принять обвинения в том, что мои вкусовые рецепторы безнадёжно испорчены любимой грузинской кухней. Да и характер после 60-ти так себе…

Среди нас был коллекционер «Цезарей», который ищет этот тип салата даже в аутентичных японских ресторанах. Здесь нашёл. Его отзыв – «Цезарь» как «Цезарь»… поверьте отцу - уже неплохо. Дамы решили побаловать себя «Салатом из авокадо, киноа и овощей с имбирно-кокосовой заправкой». Ждали многого, еще и потому, что недавно восхищались салатом с киноа в ресторане «Малые Карелы» от того же хозяина. Увы… и по вкусу, и по размеру, и по форме подачи эти два салата были лишь очень дальними родственниками. И на имбире в заправке «авторский» повар явно сэкономил. Видимо, авокадо в данном варианте не равноценная замена сёмге.

Для выбора горячего подошли к витрине с наглядной агитацией. Я почему-то вспомнил фонтан в московском ресторане «Берлин» (теперь «Савой»), где даже в советское время плавали живые карпы на продажу, типа – на кого покажешь, того и поджарят. Злые языки говорили, что из кухни в фонтан ведёт труба, по которой «приговорённые» рыбки безболезненно возвращаются в торговый зал…

Узнав цену лобстера (900 руб. за 100 грамм, в особи не меньше килограмма), решили остановиться на дорадо и сибасе под грилем. Что сказать… лично для меня королём рыб остаётся осётр, которого, к слову, в меню не было (даже его младшей дочери стерляди). А так… элегантные рыбки, чья слава бежит впереди их вкуса. Причём показались суховатыми, а соуса к ним никакого не предложили.

Впрочем, жизненный и общепитовский опыт подсказали автору лично для себя любимого закатать дополнительно заказать «Филе форели с молодым картофелем с соусом дзадзики». Как, не знаете за дзадзики?! Популярнейшее греческое блюдо из свежего огурца, чеснока, зелени и натурального йогурта, в зависимости от консистенции превращающееся то в соус, то в салат. Форель нежная, мякоть легко отделялась от кожи, что говорит о правильно выбранной температуре готовки. Картофель действительно молодой, если судить по размеру и плотности кожуры. Промашка с подачей дзадзики. Соус тонким слоем размазан по части тарелку, на него срезом вниз уложены половинки картофелин. Однако на рыбу этого соуса для рыбы, увы, не хватило. Нет, чтобы подать отдельно в соуснике…

С нами был юный джентльмен, который, в силу возраста и юношеского максимализма отрицательно относится (пока) ко всему рыбному. Выбирая ресторан, мы не особо волновались – любое уважаемое, трижды рыбное заведение держит набор блюд специально для мясоедов и куролюбов. Увы, о последних архангельский «Bazar» забыл напрочь. А для первых предлагают только «Бифштекс из говядины» и «Бефстроганов с картофельным пюре и горчичными огурцами».

Конечно, мне было интересно выяснить, кладут ли в пафосном ресторане шампиньоны в соус для бефстроганов, как того требует классика. Но, ориентируясь на вкусы младшего сына – «сами обливайтесь своими соусами» - заказал бифштекс. На вид он был средник размеров рубленной котлетой, на вкус… говядина и говядина. На гарнир - пюре и яйцо-пашот. Последнее явно передержано на огне, желток не растекался, как ему положено. Вроде бы и ничего… но не на 570 руб. по моим представлениям о местной калькуляции.

Заканчивали десертами. Их не ругали. Я воздержался, мечтая о домашнем чае.

Что сказать… Один раз посетить можно, чтобы поставить себе галочку. Но вряд ли больше.

Леонид Черток    


ЧертоК взгляд

все итоги

За кулисами политики


все материалы

ПроКино


все обзоры

Жизнь


все материалы

Кулинарные путешествия


все статьи

Архивы

Декабрь 2019 (56)
Ноябрь 2019 (256)
Октябрь 2019 (292)
Сентябрь 2019 (269)
Август 2019 (241)
Июль 2019 (251)



Деньги


все материалы
«    Декабрь 2019    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031 

Спонсор рубрики
"Северодвинский торговый центр"

Верую


все статьи

Общество


все материалы

Литературная гостиная

все материалы

Разное

все материалы

Реклама



Дополнительные материалы
Полезное

Свидетельство СМИ: ИА ФС 77-27670 от 26.03.2007. Выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.
Учредитель: ООО "Руснорд". Главный редактор: Черток Л.Л. E-mail: rusnord@yandex.ru. Тел. (964) 298-42-20