В день убиения святых ипатьевских мучеников, который отмечается 17 июля, замироточили и остальные образы этой иконы, которая была написана примерно семь лет тому назад астраханским художником Владимиром Воронковым", - рассказал "Российской газете" монах Митрофан (Петелин).
Затем начали "плакать" остальные иконы. В ноябре маслянистые выделения появились на образах Василия Великого, Иоанна Златоуста и Григория Богослова. Всего на сегодняшний день в обители мироточат 59 икон.
Монахи и послушники собирают миро с икон и отправляют его в Казанскую церковь, расположенную в областном центре. Считается, что "слезы" святых икон помогают верующим исцелиться от различных недугов и обрести душевный покой.
По словам священнослужителей, однозначного ответа на вопрос, почему мироточат иконы, не существует.
"Возможно, грядут перемены или серьезные испытания, и таким образом Господь укрепляет людей в вере. Есть также мнение, что иконы начинают мироточить там, где люди потеряли веру в Бога, и потому он посылает им такие сигналы", - считает монах Митрофан.
Кандидат исторических наук, сотрудник Южного научного центра РАН Алла Шадрина уверена, что мироточащие иконы - это своеобразный религиозный феномен, который не поддается рациональному объяснению.
"В истории Русской православной церкви не раз встречались случаи, когда иконы и мощи святых начинали мироточить. Причем в советское время подобные факты были зафиксированы даже с фотографиями икон, перед которыми молились верующие. В силу ряда обстоятельств эти случаи, как правило, не предавались огласке.
«Несколько раз я сама видела, как мироточат иконы в Уфе и Ростове-на-Дону, - рассказала Шадрина. - Дать этому рациональное или научное объяснение невозможно. Ведь химики и физики не могут объяснить, почему картины или другие произведения искусства не мироточат. И объяснение этому, на мой взгляд, надо искать в иррациональной плоскости. Для православных мироточение икон - это особая благодать".
Простые же верующие, жители села Большой Могой, уверены, что чудо связано с историей Высокогорской Успенско-Николаевской Чуркинской пустыни. Впервые в документах она упоминается еще в 1568 году. В 1919 году монастырь закрыли, а в стенах подсобных помещений был образован детский интернат.
В 1930 году были снесены колокольня и собор обители, кирпич от которых свозили в поселок имени Володарского для строительства рыбокомбината. Впоследствии в здании обители располагались интернат, санаторий, туберкулезная больница и даже психбольница, которая была закрыта в начале 90-х годов. Возрождаться монастырь стал только в 2004 году.
Источник: http://3rm.info/religion/60592-v-monastyre-pod-astrahanyu-zamirotochili-59-ikon.html