Вторую неделю ко мне пристают с вопросом – почему ничего не пишу о Савченко. Да вроде бы всё написал, что хотел, отвечаю. Ещё в марте, когда ей приговор объявили, и сразу разговоры пошли о том, что обменивать будут. На кого: на отмену санкций, на россиян, влипших на Украине, или россиян, влипших в США - в данном случае не суть важно. Главное, чтобы побыстрее. Ибо нечего делать из этой хамоватой девицы, изъясняющейся казарменным языком и жестами, героиню, всемирную узницу совести. Тоже мне, Анжела, блин, Дэвис выискалась.
Обмен таки состоялся. Почти без драматической
паузы, ибо что значат два месяца подготовки в подобных делах. Обменяли без
излишней кинематографично
С украинской Надей всё получилось по-взрослому. Как будто высланный Солженицын в Бонн прилетел. Разве что Генриха Бёлля среди встречавших не хватало. Громкие заявления в знакомом эпатажном стиле, но уже с закосом под серьёзного политика. Короткий отдых душой и телом с пышной журналисткой (а кто-то сомневался?) - и на работу. Работу незнакомую, но почётную: пока Савченко сидела в российском СИЗО, её успели выбрать в Верховную Раду. От партии Батькивщина, которой руководит Юлия Тимошенко. Важный момент, между прочим…
Итак, Надя в Раде. По этому поводу фоторепортаж выпустили. Сидит такой унисекс на лавочке перед пленарным заседанием, похмельным духом от неё прям с экрана компьютера тянет - никакой Касперский не спасает, мешки под глазами по полпуда каждый. Сидит, курит сосредоточенно, в образ входит. И правильно, кстати, делает, ибо знает – это её день, Надю слушает весь мир, от неё ждут откровений. К тому же она не такая как все, даже со скидкой на украинскую политическую разношёрстность.
Кто-то в этот момент шептал: «Не подведи нас, Надежда». Кого это «нас»? Пока тайна.
Итак, Надя на сцене… пардон, трибуне. Вышла
выступать с украинским флагом, который повесила на трибуну, и с крымско-татарски
Дальше Савченко даёт понять, что будет всячески способствовать разрешению конфликта на Донбассе в пользу Украины. «Я не дам вам забыть про тех хлопцев, которые начали умирать на Майдане и продолжают умирать на Донбассе, парни не могут спокойно лежать в могилах, пока не победим». И уж совсем советское – «Ничто не забыто, и никто не забыт!». А что, хорошая фраза, правильная, вот только не в те уста вложенная.
Сама себе писала текст? Не исключаю, тюрьма чему не научит. Но дальше нужна крепкая режиссура и рука опытного имиджмейкера. Надя начинает входить в новый для себя образ публичного политика. Но такой, чтобы её ни с кем не спутали, иначе вся затея насмарку. Она предупреждает коллег по парламенту, что украинский народ не позволит им сидеть в креслах Верховной Рады. И сама не садится, а пристраивается на спинке кресла, как курочка на плетне, ноги на сидение. За такую позу в любой приличной семье сразу подзатыльник. А что, может в её детстве так и было – «глуп как пробка наш ребёнок, разум выбили с пелёнок». В этом случае много становится понятным…
На концовке Савченко делает ещё заявления, снимает с трибуны баннер, требующий её освобождения (скромница наша), и уходит на своё рабочее место. Её рабочее место находится в первом ряду - ближе всего к трибуне. Ужо она наработает…
Первую депутатскую зарплату Надя получит в июле за июнь. Ранее она не получала ее, так как не посещала парламент, и компенсировать ей, похоже, никто не собирается (в стране и так нет денег). Или компенсируют, не афишируя, чтобы не ломать цельный образ – на работу в Раду она приехала на общественном транспорте… плоть от плоти народный депутат.
А тем временем в Гималаях назвали одну из вершин её именем. Это не власти
Непала спятили, это их один украинский спортивный журналист-патрио
Глава российского МИДа Сергей Лавров обратил внимание на упитанность Савченко, никак не монтирующуюся с длительной «сухой» голодовкой. Да и в суде её от голода из стороны в сторону не мотало, хотя подобные эксперименты с собственным здоровьем должны быть хорошо видны по внешности и поведению. Чувствуете, как запахло постановкой?
Прежде всего, мне непонятно, почему Савченко освободили без её прошения о помиловании. Ведь Путин ещё в случае с Ходорковским не раз подчёркивал – без этого непременного условия никак разговоров не может быть. Наш президент совсем не производит впечатление добренького… в таких вопросах он, скорее, педант, при том, что хорошо представляет, какую грязь эта девица на него польёт, оказавшись на свободе. Ах, Надю не помиловали, а обменяли? И это тоже смущает своей неравноценностью – всемирно известную на двух рядовых, чью раскрутку никто и не думает начинать. Да и внешне эти двое, Александров и Ерошенко, после нескольких месяцев застенков и пыток выглядели получше, чем мы после шести месяцев сержантской учебки.
Я не очень верю в версию, что Путин освободил Савченко ради поездки на Афон, куда нужно ехать «с неотягощённой совестью». В том плане, что слишком много мистики в действиях нашего прагматика, всегда убежденного в своей правоте.
А вот хитрый стратегический ход в большой украинской политике – почему нет. В Киеве только и разговоров о досрочных парламентских выборах, где партия Порошенко гарантированно растеряет последнее влияние. Которое запросто отойдёт партии Тимошенко, усиленной «народной героиней» Савченко. А там и до президентства недалеко…. Юлиного, не пугайтесь вы так.
Ну, а о том, что Путину проще всего на Украине разговаривать (и договариваться) с Тимошенко, я писал давно и не раз. Так что Надя эта может оказаться тем ещё засланным казачком… пшепрашам, панове, казачкой.