И в продолжении предыдущей темы. Власти и подконтрольные СМИ стали убеждать россиян, что Национальная гвардия нужна прежде всего для борьбы с терроризмом. А он, терроризм этот, имеет разные формы. Если в Москву пробрались шахиды откуда-нибудь из Европы или Сирии - он внешний, а если из родного Дагестана или Чечни - то внутренний. Логично, и возразить нечего.
А что для жителей России терроризм? По учебникам истории советского
периода бомбометатели были не убийцами, не исчадьями ада, отрывающими
конечности не только царям, жандармам, но и безвинным прохожим, а настоящими
буревестниками революции. Сами вспомните, чему нас учили – если бы не казнь
брата Саши, разве отличник-гимнази
В СССР терроризма как такового не было, хотя за его подготовку расстреливали десятками тысяч. Кирова и то убил рогоносец-муж из ревности, что бросало тень на героизацию образа, зато обеляло Сталина, у которого мотивов убрать любимчика Ленинграда было выше крыше. Но так, чтобы бессмысленно и беспощадно, лишь бы посеять страх… могу назвать только взрыв в московском метро 77-го года, совершённый армянскими националистами. И то там куча вопросов.
А потом наступили «лихие 90-е». Метро снова стало взрываться, на улицах городов стали убивать. Пример из личной практики – зимой 95-го года выхожу с чёрного хода офисного здания на Новом Арбате, прохожу метров 50, и в спину мне бьёт взрывная волна от взрыва чьего-то джипа. Думаете, хоть на минуту задумался, что это был теракт? Да ни разу. Типичная разборка «хозяйствующих субъектов». Как и при взрыве в подземном переходе на Пушкинской площади, где одни торгующие армяне взрывали других торгующих армян, а свалить всё пытались на чеченских боевиков. Да, московское метро иногда взрывается… но разве от этого там меньше пассажиров?
Однако в последнее время телевидение сделало своё чёрное дело – народ реально стал бояться оказаться в неудачное время в неудачном месте. Социологи установили - взрывы в Брюсселе 22 марта вызвали у россиян меньше опасений, чем парижские теракты в ноябре 2015 года. Знаете, почему? Потому что Париж для большинства наших людей более близок и осязаем, чем какой-то Брюссель с его вечно писающим мальчиком.
Однако общая тенденция такова – среди нас стало больше тех, кто боится стать жертвой теракта, но число граждан, опасающихся возможных террористических атак на территории России, сократилось. На этом фоне резко возросла уверенность россиян в спецслужбах страны.
В целом за минувшие полгода, в период между парижскими и брюссельскими терактами, число опасающихся стать жертвой теракта выросло с 58 до 68%. В то же время стало меньше россиян, которые боятся, что атаки террористов пройдут в России. После трагических событий 13 ноября 2015 года в Париже 73% опрошенных считали, что теракты могут произойти в РФ, после взрывов в Брюсселе такого мнения придерживается лишь 61%. Как это может быть? Очень просто, у людей от потока негативной информации и разноречивой пропаганды такая путаница в голове, что они всего боятся, но продолжают надеяться на гений Путина.
А вот что думают россияне о причинах всё возрастающей опасности не только жить, но и просто путешествовать по Европе. 42% респондентов считают, что к взрывам в столице Бельгии привела неправильная европейская миграционная политика; 33% опрошенных винят наплыв в Европу беженцев из Африки и с Ближнего Востока; 32% говорят о слабости европейских властей; а 30% - об общем росте активности исламистских группировок в мире. Увы, все они по-своему правы, и вместе, и по отдельности.
Выгодны нам такие настроения? А то! Вспомните, сколько постсоветских
граждан грезили переездом на ПМЖ в сытую и благополучную Старую Европу. Причём
в любом качестве – виолончелисты были готовы переквалифициров
Что лично меня откровенно расстраивает, так это следующая цифра - 42% россиян полагают, что Запад «получает по заслугам», подвергаясь террористическим атакам. Конечно, каждый имеет право на собственное мнение… вот только здесь мне ясно слышится злорадное – «так им, пиндосам и лягушатникам, и надо». Стыдно, господа… если вам вообще такое чувство знакомо, а не только национальная гордость.
У аналитиков есть своё объяснение мужественности россиян перед опасностью взлететь на воздух в метро, аэропорту или получить пулю на рок-концерте. По их убеждению, уровень опасений по поводу терактов, связанных с международным терроризмом, в России не такой высокий, как после терактов в Париже, поскольку в нашей стране за последние полгода не было терактов, связанных с активным участием РФ в военной операции в Сирии. К тому же к моменту брюссельских терактов вышел из фокуса внимания подрыв российского самолета в Египте, а после терактов в Париже эти воспоминания были свежи и повышали уровень тревоги.
И опять осанна нашим СМИ. Если западные коллеги только тем и занимаются, что выискивают «блох» в деятельности и профессионализме их родных спецслужб, то наши спецслужбы непогрешимы, что на страницах газет, что на экране телевизора. Бабайка будет схвачена и обезврежена - обещают нам на сон грядущий. Мы успокаиваемся и засыпаем…
Нет, у нас тоже кое-что происходит из той же оперы. Например, 29 марта
колонна из двух полицейских автомобилей была подорвана по дороге из Махачкалы в
Каспийск, в результате чего погиб один сотрудник правоохранительн
И, тем не менее… строгости не помешают. Только недавно отгремели страсти по поводу инициативы Рамзана Кадырова отменить известный сталинский принцип «сын за отца не отвечает». В том плане, что, если сын взорвал, конфисковать имущество нужно у всего рода (тейпа)… а вот кому передать, пока непонятно. Ссылаются на Израиль. Но там при сносе дома палестинского террориста под гусеницы попадает весь скарб, всё имущество, а не дербанится между участниками акции устрашения в виде премии по итогам месяца.
А тут и Ирина Яровая (известная) подсуетилась, внеся на рассмотрение Госдумы Закон о лишении гражданства террористов. Вроде бы трудно не согласиться – современный терроризм в принципе лишён не только гражданства, но и национальной идентификации, он весь построен на религии. Но есть спорный момент в части пункта «содействие экстремистской деятельности». Там настолько широкое толкование, что, подари вы приятелю старенький ноутбук, а он сдуру будет на нём воззвания вступать в ИГИЛ выдавать и попадётся на этом, даритель имеет хорошие шансы тоже отправиться в зону… лет этак на семь.
Или пункт «телефонный терроризм», за который ответственность будет
наступать с 14 лет. Вы представляете, сколько идиотов-восьмикл
Помните, как при Горбачёве пытались тушить «пожар алкоголизма» антифризом и тройным одеколоном? Похоже, мы снова на той кривой дорожке…