Каждый директор предприятия, будь-то малое или крупное, должен обладать опытом работы, в первую очередь, с людьми, и, конечно же, ответственностью перед этими людьми.
Именно «опытный» и «ответственный» руководитель «Холмогорской опытной станции» был назначен чиновниками из областного департамента агропромышленного комплекса администрации Архангельской области в начале марта. Им стал Сергей Рулев, печально известный в Холмогорах, благодаря своей репутации расхитителя народного добра. Хотя может, я и погорячился - вывод сделаете сами на основе тех фактов, что стали известны мне в результате поездки в Холмогорский район.
Год назад Сергей Рулев ушел с должности директора Холмогорского племзавода. Вернее, его уволили общим собранием членов хозяйства. Тогда, в марте 2006 года, после четырехлетнего правления, работники, не выдержав его антинародной хозяйственной деятельности, единогласно выразили ему недоверии. На что сам Рулев своим уже бывшим коллегам и подчиненным заявил, что, раз в районе он никому не нужен, то уедет в другой. «Скатертью дорога», - сказали ему в ответ.
Что же повлияло на столь негативное отношение работников племзавода к своему руководителю?
Нынешний директор племзавода «Холмогорский» Евгений Захарьин еще в декабре 2006 года сообщал журналистам, что предприятие погрязло в долгах по кредитам и на их покрытие потребуется еще много времени и напряженного труда всех колхозников. Но последней каплей в чаше терпения работников племзавода, по словам члена наблюдательного совета хозяйства Александра Репницына, стало то, что Рулев, зная о неизбежном крахе предприятия, заявил, что иного выхода, кроме банкротства и увольнения сотрудников, не видит. Он предложил всем пайщикам сдать в пользу общества свои земельные паи, чтобы он смог в очередной раз заложить в банк землю и «протянуть» еще некоторое время.
Но сельское хозяйство во все времена и во всех странах является самым рентабельным и успешным - в сельском хозяйстве нельзя обанкротиться, можно только обанкротить. Поэтому-то благочестивые американцы выращивают кукурузу, низкорослые вьетнамцы - рис, а дружественные соседи из Таджикистана - хлопок. Пока у крестьянина есть земля - он богат. А Рулев предложил работникам племзавода добровольно стать нищими. Но этому предшествовала «эффективное» хозяйствование Рулева на племзаводе.
За четыре года он набрал столько кредитов, что не смог рассчитаться по их обязательствам. Его, кстати, неоднократно об этом предупреждал директор соседнего хозяйства «Копачево» Евгений Чащин. Но Рулев не обращал внимания на советы коллеги - к тому времени его уже «обласкал» в областном департаменте аргопромышленного комплекса лично Валентин Гинтов.
Еще 8 декабря 2006 года ИА «RUSNORD» писало о некоторых «проделках» Рулева-директора. Без согласия правления общества Рулев выступил поручителем в банке по кредиту для неизвестного никому предпринимателя. В итоге банк потребовал с племзавода (не Рулева лично) 760 тысяч рублей.
В 2003 году Рулев проворачивал бартерную сделку на 967 тысяч рублей. Он обменивал коров на электророзетки, выключатели и другие аналогичные товары. По словам члена наблюдательного совета племзавода Александра Репницына, в 2003 году на миллион рублей были закуплены абсолютно не нужные предприятию три километра проводов. Их рыночная стоимость сегодня не превысит и ста тысяч рублей.
И опять без согласования с правлением Рулев отдает команду отгрузить частному предпринимателю из Мурманска картофель на сумму 806 тысяч рублей с отсрочкой платежа. В итоге - ни картошки, ни денег, ни предпринимателя, с которого можно было бы взыскать хоть что-то.
- Мне очень трудно представить, как сможет вернуться в район г-н Рулев, - заявил в интервью ИА «RUSNORD» Евгений Чащин. - Должно же быть хоть какое-то уважение к себе и людям. Как он собирается землякам в глаза смотреть?
Но ведь подобный опыт нужен только в одном случае, когда человек или группа людей хочет обогатиться за счет других. Если не можешь заработать сам, возьми у того, кто может. Работники племзавода «Холмогорский» могли и могут до сих пор, а вот некоторые «прихлебатели», как пиявки присосались к сельхозпредприятиям области и «сосут» из них все соки. А сосать есть, что. В своем докладе тот же директор департамента агропромышленного комплекса администрации Архангельской области Валентин Гинтов показал, что последние два года увеличивается финансовая поддержка со стороны государства - реализуется национальный приоритетный проект «Развитие АПК». А раз есть предприятия, подчиняющиеся областному департаменту, есть и «рычаги» управления этой господдержкой.
Но продолжим рассказывать «байки» дяди Гинтова. Растет поголовье коров - на сегодня их уже 23,4 тысячи голов. А, следовательно, увеличилось производство молока и мяса. Но, что самое интересное, за два года на 0,03 процента увеличилась жирность молока, и на два процента стало больше рождаться телят. Вообще же в докладе Валентина Гинтова не прозвучало ни одной отрицательной цифры, то есть на лицо положительна динамика развития отрасли в регионе. Тогда почему так плохо живут крестьяне, Валентин Викторович? Если не сомневаться в истинности представленных цифр и поверить на слово директору департамента Гинтову, то Архангельска область - земля обетованная, дающая своим детям все необходимое для пропитания - «бери, не хочу»! В этом случае у нечистых в помыслах и на руку дельцов обязательно должен проснуться нездоровый интерес к сельхозпредприятиям области и того же Холмогорского района. Я уверен, интерес проснулся, и даже очень давно. Только те, кто должен кричать об этом, возмущаться и всячески от них ограждать честных тружеников села, сегодня помалкивают. И даже больше того. Они «ставят» руководителями своих же «опытных» и «ответственных» корешей. ОБХСС по ним плачет.
Антон Коровин
На фото дачи Киселева и Рулева в Холмогорском районе