ИА «RUSNORD» попросило спикера Архангельского областного Собрания Виталия Фортыгина и руководителя фракции «Единая Россия» Станислава Второго прокомментировать превратившийся в фарс судебный процесс над Бариновым и дать ему свою оценку.
Отметим, что вчера, 28 июня, в Октябрьском суде была в очередной раз озвучена информация, что в материалах уголовного дела содержится оперативная информации правоохранительных органов о том, что 23 мая 2006 года в аэропорту города Архангельска Алексея Баринова встречали «представители так называемой Соломбальской организованной преступной группировки». В тот же день на основании, в том числе и этой информации, Баринов был заключен под стражу по решению суда, где и находится уже в течение года. Баринов дважды просил провести проверку этой, по его мнению, явно ложной информации. По его словам, в аэропорту в день ареста его встречал Виталий Сергеевич Фортыгин. Отметим также, что прокуратура Архангельской области не опровергала и не проверяла заявление Алексея Баринова, прозвучавшее в суде - видимо, в силу того, что к этой фальсификации имеет отношение высокое должностное лицо из УВД Архангельской области по экономической безопасности.
Сам Виталий Фортыгин напрочь опроверг домыслы оперативников, назвав их «глупостью»:
- Первое: я глупости не комментирую, тем более, когда они идут от оперативников, да и от кого угодно...
Второе: Алексей Викторович Баринов - мой товарищ. Он сейчас действительно в очень сложном положении. Я не верю в преступные намерения Баринова, и очень надеюсь, что суд эти вопросы решит и разберется во всех проблемах, которые возникли. У каждого из нас в судьбе бывают сложные проблемы, когда мы попадаем в очень неприятные ситуации. И дай-то Бог, чтобы из этих ситуаций мы выходили. И я очень желаю Алексею Викторовичу Баринову стойкости, чтобы он из этой ситуации вышел, и все кончилось для него благополучно. Больше я по этому поводу ничего сказать не могу, - заявил Виталий Фортыгин в ходе сегодняшней пресс-конференции в ИА «Росбалт».
Комментарий руководителя фракции «Единая Россия» в архангельском парламенте Станислава Второго:
«Меня судьба свела с Алексеем Викторовичем, когда мы были с ним депутатами предыдущего созыва. Я был начинающим политиком, и он тоже был начинающим политиком. Я был начинающим руководителем фракции «Единая Россия» в Архангельском областном Собрании депутатов. Как вы считаете, как я мог себя чувствовать, когда справа от меня в областном Собрании сидел Баринов, а слева - Крупчак? Я еще не знал, что такое депутатская работа. И я могу сказать, что при всей занятости, при всей масштабности личности, а я считаю Баринова личностью, он, в отличие от некоторых нынешних депутатов, был дисциплинрованейший депутатом! Было редким исключением его отсутствие на заседаниях фракции. А ведь мог сказать: «Да, разбирайтесь, ребята - у меня есть Фролов, Тюстин...» И если на заседаниях фракции было принято решение голосовать консолидировано по тем или иным вопросам, он никогда ни под каким предлогом не отступал от того, что было принято. Я второй созыв руководитель фракции, и меня это подкупает! Как он выступал на сессиях, вы все знаете - этот человек говорил с болью о положении дел в Архангельской области. Чувствовалось, что он умеет сострадать! Поэтому я желаю, чтоб в отношении Алексея Викторовича прекратился весь тот кошмар, который с ним произошел. Говорят: от сумы и от тюрьмы не зарекайся.
Я - бывший прокурор, я знаю, как принимаются решения о заключении людей под стражу. В мое время было - я единолично принимал решения, сейчас их принимает суд. Хотя я ушел из прокуратуры в 1991 году, я не встретил ни одного человека, который бы плюнул мне в лицо и сказал, что Вторый применил меру пресечения содержание под стражей незаконно. Это сейчас лихо берут под стражу, даже, порой, человека не видя. Тогда этого не допускалось, хотя было во времена КПСС. И, честно говоря, за 18 лет работы я не получил ни одного звонка ни от одного партийного лидера, типа: слушай, нужно сделать вот так....
А сейчас - конкретно. Скажите, Алексей Викторович ранее судим? У него судимость снята или погашена? Это одно из оснований избрания меры пресечения содержание под стражу в Уголовно-процессуальном кодексе! Он что, может скрыться от следствия и суда? Вы можете себе представить Алексея Викторовича Баринова беглым с рюкзаком за плечами?! Эта не та фигура. Не тот человек! Он мужественно может перенести тяготы, которые на него свалились. Да, его оскорбили, его обидели, ему причиняют зло, но его не унизили. Я считаю, что этого человека нельзя унизить.
Он что, сейчас может воспрепятствовать установлению истины по делу? Это тоже норма УПК, где в качестве основания человека заключают под стражу. Сейчас-то какая необходимость?... Я хочу дать оценку, что, на мой взгляд, к сожалению, суд почему-то не учитывает обстоятельства, которые я назвал в пользу Алексея Викторовича Баринова, которые позволили бы принять решение об освобождении его из-под стражи, изменив меру пресечения на несвязанную с лишением свободы».
Полную версию комментариев Фортыгина и Второго прослушать здесь
Фото Алексея Герасимова