Вверх
Информационно-аналитический портал
Работаем с 2003 года.

«Аэрофлот-Норд» приблизился к финансовому краху

 

«Если рост цен на авиационный керосин будет продолжаться, это приведет к катастрофическим последствиям для многих российских авиакомпаний. В антикризисных целях нам приходится сворачивать маршруты, которые мы держали за счет оборота. Это, в свою очередь, приводит к стагнации», - отметил Владимир Коротяев.

В сложившейся ситуации под угрозой оказался не только амбициозный план «Аэрофлот-Норда» по замене изношенных ТУшек на подержанные «Боинги», но и социальное обеспечение персонала. «Первая ласточка» прозвучала в феврале 2008 года, когда сотрудники инженерно-авиационной службы авиакомпании пригрозили своему руководству итальянской забастовкой из-за цинично низких зарплат. Тогда топ-менеджеры «Аэрофлот-Норда» «уговорили» бастующих, увеличив оклады на 20 процентов. А в ответ на возмущение работников последовало предостережение транспортной прокуратуры: мол, забастовки персоналу гражданской авиации проводить никак нельзя.

Между тем, «Аэрофлот-Норд» еще не расплатился с синдицированным кредитом в размере 500 млн. руб., привлеченном в ЗАО «Райффайзенбанк Австрия» в ноябре 2007 г. сроком на 3 года. И вряд ли неутешительные прогнозы  в целом по отрасли авиаперевозок заставят банкиров изменить или облегчить условия кредита для архангельского авиаперевозчика.

Страшной головной болью гендиректора «Аэрофлот-Норда» являются и высокие ввозные пошлины на суда иностранного производства. Несколько лет авиакомпания обновляет парк старенькими Боингами-737, уже отлетавшими свое на Западе. Приобретение «воздушных корыт» сопровождается грандиозным пиаром во всех местных СМИ, видимо, с целью убедить жителей Архангельской области в том, что другой «самолетной» альтернативы у них нет и быть не может.

Правда, ввозить даже «древние» иностранные самолеты в Россию не так уж и просто. Владимир Коротяев пожаловался, что в 2007 г. за ввоз 8 Боингов авиакомпания выплатила 200 млн. руб., а в этом году объем пошлин может достигнуть 400 млн. руб. По мнению гендиректора «Аэрофлот-Норда», единственным спасением авиакомпании может стать волевое решение премьера Путина о полной отмене ввозных пошлин на «забугорные» воздушные суда. Соответствующее слезное прошение уже лежит в кабинете министров, но последнее слово  все же остается за премьером, и каким оно будет - большой вопрос.

Впрочем, Владимир Коротяев в своей беде не одинок. На брифинге в Архангельске глава Федерального агентства воздушного транспорта Евгений Бачурин высказал предположение, что из-за высоких цен на авиакеросин может обанкротиться целый ряд российских авиакомпаний. От уныния и бессилия что-либо изменить, Коротяев бросил в сердцах: «Скоро все пересядем на паровозы...».

Антон Некрасов

Фото с официального сайта авиакомпании


За кулисами политики


все материалы

ПроКино


все обзоры

Жизнь


все материалы

Кулинарные путешествия


все статьи

Литературная гостиная

все материалы

Архивы

Ноябрь 2024 (283)
Октябрь 2024 (409)
Сентябрь 2024 (343)
Август 2024 (343)
Июль 2024 (331)
Июнь 2024 (354)







Деньги


все материалы
«    Ноябрь 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930 

Спонсор рубрики
"Северодвинский торговый центр"

Верую


все статьи

Общество


все материалы

Разное

все материалы

Реклама



Дополнительные материалы
Полезное

Сетевое издание "Информационное агентство "Руснорд"
Свидетельство СМИ: Эл № ФС77-81713 от 10.11.2021. Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций.
Адрес: 163000, Архангельская обл., г. Архангельск, ул. Володарского, д. 14, кв. 114
Учредитель: Черток Л.Л. Главный редактор: Черток Л.Л. E-mail: tchertochok@yandex.ru. Тел. (964) 298-42-20