В СК также уточняют, что следов взрывчатых веществ на месте падения самолета не обнаружено. «Следствием рассматриваются все возможные версии случившегося. В качестве приоритетных сейчас следователи прорабатывают версии, связанные с отказом техники либо ошибкой пилотирования», - отмечается в сообщении.
По данным СК, из 45 человек, находившихся на борту, в настоящий момент обнаружено 42 тела погибших. Всего назначено 49 судебно-генетических и других криминалистических экспертиз: «Следователи с участием родственников погибших проводят процедуры опознания. Уже опознаны тела 12 погибших. Готовится процедура выдачи тел погибших родственникам для захоронения».
Кроме того, по имеющейся в распоряжении следствия информации бортовые самописцы могут находиться в хвостовой части разрушенного лайнера, которая в настоящее время еще находится под водой. В ближайшее время эта часть самолета будет поднята на поверхность, уточняют в СК.
«В связи с произошедшей трагедией председатель СК России Александр Бастрыкин прервал служебную командировку и вылетел в Ярославль», - добавляют в СК.
Также на месте крушения Як-42 продолжает работу техническая комиссия Межгосударственного авиационного комитета (МАК). «Основное направление работы - составление кроков места происшествия и подъем хвостовой части воздушного судна с целью обнаружения размещенных там бортовых самописцев, так называемых «черных ящиков»», - говорится в сообщении МАК сегодня.
7 сентября около 16:05 мск при наборе высоты в километре от аэропорта «Туношна» (Ярославль) упал самолет с основным составом хоккейной команды «Локомотив» на борту. В катастрофе выжили двое - член экипажа Александр Сизов и хоккеист Александр Галимов. Оба находятся в тяжелом состоянии. У Галимова обожжено 90% поверхности тела.
Галимова после катастрофы привезли в ярославскую больницу в крайне
тяжелом состоянии, но он был в сознании, сообщали ранее СМИ. Главврач
ярославской больницы Александр Дегтярев рассказал журналистам, что у
Галимова обожжено 90% поверхности тела, в том числе ожог верхних
дыхательных путей, ушиб легкого и почки, пишет газета "Советский спорт". Спортсмену сделана операция, потребуется еще несколько. У бортинженера Сизова 15% ожогов и перелом бедра, сказал главврач.
Сегодня также ожидается прибытие на место катастрофы президента России Дмитрия Медведева, который изменил свой график посещения Мирового политического форума, проходящего в Ярославле. Ранее глава государства выразил соболезнования родным и близким погибших в авиакатастрофе, а также всем болельщикам хоккейного клуба «Локомотив».
Северо-Западным следственным управлением на транспорте Следственного комитета России уже возбуждено уголовное дело по статье - «нарушение правил безопасности движения воздушного транспорта», сообщает РБК daily.
В состав хоккейного клуба "Локомотив" входили иностранные граждане - хоккеисты из Швеции, Польши, Украины, Чехии, Германии, Белоруссии, Латвии и других стран.
П о данным сайта КХЛ, главным тренером клуба был гражданин Канады - Брэд Маккриммон.
В составе команды - шесть иностранных хоккеистов: шведский Стефан Лив, словак Павол Демитра, чехи Йозеф Вашичек, Ян Марек и Карел Рахунек.
Як-42 (по кодификации НАТО - Clobber - "хлам, старье") - среднемагистральный трехдвигательный пассажирский самолет, разработанный в СССР в середине 1970-х для замены технически устаревшего Ту-134. Самолет выпускался Смоленским авиационным заводом (1977-1981), а чуть позже, в 1978-м году, был налажен выпуск на Саратовском авиационном заводе.
Катастрофа Як-42 с бортовым номером "СССР-42529", произошедшая 28 июня 1982, на два года прервала производство Як-42 (с 1982 по 1984). В 1988 начато серийное производство новой модификации с увеличенными дальностью и максимальным взлётным весом - Як-42Д.
Самолет экспортировался в Китай, на Кубу. Последний самолет был поставлен заказчику в 2003-м году, но в цехах завода оставался еще один экземпляр Як-42Д в стадии задела, остальные фюзеляжи порезаны на металлолом. Эксплуатационно-техническое сопровождение эксплуатирующихся самолетов Як-42Д практически прекращено, в связи с прекращением деятельности ЗАО "Саратовский авиационный завод".
Несмотря на чуть более высокий удельный расход топлива по сравнению с зарубежными аналогами - Boeing-737 и Airbus A319, Як-42 продолжает оставаться рентабельным самолетом для авиакомпаний, которые его эксплуатируют по сегодняшнее время.
Фото Профи-Ньюс