Хорошая организация внутренних конкурсов поможет добиться весьма внушающих результатов в самых разных сферах деятельности фирмы. И речь сейчас не идет о том, что такие конкурсы проводить модно, или это часть корпоративной культуры. Вот перечень основных задач, которые должны ставиться перед руководством фирмы при организации конкурсов:
- оглашение и упрочение позиций корпоративных ценностей;
- развитие необходимой компетенции у сотрудников;
- поддержка мотивации работников и дальнейшее стимулирование к достижению целей;
- совмещение личных задач сотрудника с корпоративными.
Результаты подобных конкурсов очень полезны для отдела кадров, поскольку помогают формировать качественный кадровый резерв. Многочисленные наблюдения показывают, что в компаниях, организующих внутренние конкурсы, сотрудники имеют большую лояльность к своей фирме.
Конкурсы бывают целевыми, корпоративными и мотивационными, в зависимости от того, что хочет от результатов их проведения руководство компании. Наиболее распространенными у нас считаются мотивационные конкурсы. Видимо, и проблемы с результативностью работы сотрудников у многих компаний схожи.
У каждого из нас есть потребность в признании. Это еще Маслоу заметил. А стремление это признание получить со стороны окружающих - едва ли не основной двигатель работы, помимо заработной платы конечно. Задача руководства также постараться, чтобы основным стимулом участия в конкурсе служило хорошо организованное «трудовое» соревнование между сотрудниками. В качестве дополнительного стимула может выступать денежное вознаграждение, типа премии. Мотивация - на достижение сотрудником высших показателей в своей профессиональной деятельности.
Та работа, которая достойна вознаграждения, обычно выражается в сумме прибыли, которую смогла принести всей компании в целом. Например, если мы в составе фирмы изготавливаем наружную рекламу, а потом заключаем договра на её установку, то конкурс на звание лучшего сотрудника отдела продаж или продавца года, принесет фирме ощутимую выгоду.
Внутренние конкурсы, при условии, что проводятся организованно и умело, могут сослужить хорошую службу как внешней деятельности компании, так и трудовому настрою сотрудников.