Вверх
Информационно-аналитический портал
Работаем с 2003 года.

«Спасти нельзя оставить с мамой». Октябрьский суд Архангельска решает судьбу 8-летнего Никиты, доведенного до нервного истощения

Сотрудники ПДН поняли, что ими манипулировали и попросту использовали для захвата малыша. С трудом ребенка привели в себя. И только после того, как мама клятвенно заверила Никиту, что никуда его не увезет, что только погуляет с ним, он согласился поехать с ней на квартиру к бабушке. Чувствуя неладное, сотрудники комиссии ПДН потребовали от мамы расписку, что она обязуется вернуть ребенка отцу через 24 часа. Но, несмотря на клятвы и расписку, Никита так больше и не увидел папу. Сначала папу по телефону уверяли, что сын спит, потом, что они уехали на дачу, и только с помощью милиции выяснилось, что мама вечерним поездом увезла Никиту в Волочок в квартиру к неизвестному Леше.

Отец Никиты провел с сыном все лето, едва успев за три месяца вернуть ребенка в мало-мальски нормальное психологическое состояние. Согласно заключению врача психотерапевта, Никита, проживая с мамой и ее сожителем Лешей в Вышнем Волочке, был доведен до нервного истощения, его состояние не просто плохое - ему срочно требуется лечение. Настоятельная рекомендация врача - проживание сына с отцом в Архангельске. 

После того, как мать обманом увезла Никиту в Вышний Волочок, судьбу мальчика решает Октябрьский суд Архангельска - по месту прописки ребенка.
В борьбу за право отца защитить своего ребенка включилась комиссия по делам несовершеннолетних Октябрьского округа, орган опеки и попечительства Соломбальского района и участковый инспектор милиции, бывшие свидетелями взаимоотношений родителей и сына.

«Мы очень опасаемся формального подхода к делу со стороны судьи. Стереотип, что якобы «ребенку с мамой должно быть лучше» уже как-то прорвался из ее уст во время предварительного заседания, хотя никаких доводов ни психиатров, ни специалистов органов опеки, ни комиссии ПДН, ни самого отца судья еще даже не успела выслушать, - рассказывает участник процесса. - Более того, судья позволила себе «выговорить» отцу за то, что он -де дергает ребенка, не желая оставить его с матерью, На справедливое замечание отца, что ребенок болен и нуждается в лечении, внимании, понимании, тепле и заботе, которых его мать ему не дает, судья заметила: «может, у нее воспитания не хватает или знаний, так дайте ей литературу почитать какую-нибудь».

Это она говорила о матери, которая, не лечит невроз ребенка в течение более чем полутора лет, несмотря на постоянные напоминания отца о необходимости такого лечения, о матери, которая буквально готова была разорвать сына за то, что он отказывался ехать с ней, о матери, которая никаких иных способов воспитания ребенка  кроме как с помощью обмана, запугивания и внушения чувства вины,  просто не знает!  

Вот так же, «формально», полтора года назад суд при разводе отдал ребенка матери, не поверив отцу, что мать не просто не занимается сыном - он для нее не более, чем любимая игрушка. - «Но как же? Она же мать!  А, значит, «по определению», если не пьет запоями - то мать хорошая. В том суде мать также клятвенно обещала, что не будет увозить ребенка из Архангельска, поскольку именно это было архиважно для принятия решения в ее пользу (по заключениям невропатолога и психотерапевтов  ребенку противопоказано было менять привычную для него обстановку, т.к. его состояние могло резко ухудшиться) . Но не прошло и двух месяцев - здрасьте Вышние Волочки и неизвестный Леша...»

Кстати на контакт Алексей так и не выходит, отказываясь поговорить с отцом Никиты даже по телефону.
А, между тем, ребенок,  ранее постоянно звонивший папе из Волочка и со слезами просившийся домой, бившийся в истерике в присутствии семи взрослых человек, трое из которых для него абсолютно незнакомые люди, и умолявший маму при всех не забирать его в Волочек, и требовавший от нее при всех клятвенного заверения в том, что она не увезет его от отца,  теперь боится даже набрать номер телефона отца. По заключениям психологов мальчик находится под влиянием матери, постоянно внушающей ему чувство страха и вины перед ней, обманывающей его, путем запугиваний, формирования разного рода страхов добивающейся от него устраивающего ее поведения.  

Там, в Волочке, Никита живет без друзей и родственников, в квартире чаще всего находится один, в школе - изгой, напряжение и отчаяние мальчика нарастают. Нервные срывы - уже норма. Учителя бьют тревогу, а мама и в ус не дует, занимаясь своей личной жизнью. При этом Никита - отличный способ шантажа отца и источник дохода. Кроме алиментов, отец постоянно дает деньги, покупает для ребенка всю одежду, учебники и подарки.
По словам психиатра, такое поведение со стороны матерей встречается, и оно ничего общего не имеет с нормой. Манипулирование ребенком, держание его в постоянном напряжении, в будущем обязательно отразится на его социальной адаптации, если не доведет ребенка до психушки или скамьи подсудимых. Что говорить, если ребенок спокойно рассказывал о том, как он играл в мамином доме с хомячком: бросал его об стенку, от чего тот умер. А потом сравнивал себя с этим хомячком, говоря;   папа, мама мучает меня так же, как я когда-то хомяка». Тут и без психиатра видно - ребенок срочно нуждается в любви и семейном отеческом тепле и каждый день отсрочки для него пытка.  

В настоящее время все больше набирает обороты тема прав отцов, она публично и открыто обсуждается, в СМИ все чаще мелькает информация о фактическом непризнании прав отцов при противопоставлении их правам матерей. Тот самый стереотип - «хоть какая мать, но все-таки мать, и с ней ребенку лучше» - работает без сбоев. Но в данном случае, это не самое важное,  самое важное - здоровье маленького мальчика, который не может противостоять прессингу, постоянным манипуляциям, обманам со стороны самого близкого для ребенка человека - мамы.  Он бессилен в этой неравной борьбе и нуждается в защите. А более всего он нуждается сейчас в спокойной атмосфере любви, понимания и признания.

3 октября в Октябрьском суде Архангельска будет рассмотрено ходатайство отца, поддерживаемое отделом опеки органа соцзащиты мэрии Архангельска, о том, чтобы на время рассмотрения дела в суде Никита проживал с отцом. С этого года в законе РФ «Об опеке и попечительстве» установлена такая норма. Родственники Никиты очень надеются, что суд удовлетворит это ходатайство и спасет мальчика.

P.S. Антреприза «хорошая мать»: В момент, когда разборка в доме отца была в самом разгаре, мама зашла в комнату с сыном и закрыла за собой дверь. Через некоторое время, рыдающий навзрыд мальчик за дверью вдруг засмеялся. Сотрудники ПДН  даже удивились. Но это продолжалось недолго, скоро вновь послышался плач. Тайну  манипуляции раскрыл уже после ухода милиционеров друг Никиты, находившийся в комнате, и про которого взрослые на время скандала забыли. Собираясь домой, мальчик спросил: «А почему, когда Никита плакал, мама его не утешала, а щекотала? Зачем ей было нужно, чтоб он засмеялся?»

Редакция ИА «RUSNORD» намерена пристально следить за делом Никиты.

 


За кулисами политики


все материалы

ПроКино


все обзоры

Жизнь


все материалы

Кулинарные путешествия


все статьи

Литературная гостиная

все материалы

Архивы

Ноябрь 2024 (237)
Октябрь 2024 (409)
Сентябрь 2024 (343)
Август 2024 (343)
Июль 2024 (331)
Июнь 2024 (354)







Деньги


все материалы
«    Ноябрь 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930 

Спонсор рубрики
"Северодвинский торговый центр"

Верую


все статьи

Общество


все материалы

Разное

все материалы

Реклама



Дополнительные материалы
Полезное

Сетевое издание "Информационное агентство "Руснорд"
Свидетельство СМИ: Эл № ФС77-81713 от 10.11.2021. Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций.
Адрес: 163000, Архангельская обл., г. Архангельск, ул. Володарского, д. 14, кв. 114
Учредитель: Черток Л.Л. Главный редактор: Черток Л.Л. E-mail: tchertochok@yandex.ru. Тел. (964) 298-42-20