Разработка товарного знака
Разница между хорошим и плохим товарным знаком будет такой же, как между понятиями "вкусно" и "съедобно". Так вот, настоящие бренды получаются только из "вкусного". К примеру, post.su - известная и популярная в последнее время почта и новостной портал, который приобрел такое широкое распространение не за счет дорогой рекламы на престижных Интернет-ресурсах, а благодаря надежности и безопасности почтового сервиса и качества предоставляемых услуг.
Нужно отметить, что разработка товарного знака, впрочем, как и торговой марки в целом, - дело не из легких. Товарный знак - это не только красивая картинка, которая радует глаз на упаковке или страничке интернет-сайта. Его образ должен быть индивидуальным, легко запоминаться, ассоциироваться с продукцией или услугой, которую рекламируют. К примеру, домен su у пользователей интернета вызывает ассоциации с престижной доменной зоной, которая предлагает свободные красивые доменные имена за невысокую плату.
Основные принципы в разработке логотипов
Качественный логотип или товарный знак должен быть простым, но ни в коем случае не примитивным. Например, логотип post.su - легко "читается", и в тоже время обладает конкретной смысловой нагрузкой. Такой товарный знак для потребителя любого социального, возрастного или образовательного статуса понятен и близок.
Как сообщают новости в различных интернет изданиях, на разработку логотипов и товарных знаков оказывают большое влияние культурные традиции страны, в которой они разрабатываются. Поэтому немаловажное значение уделяется также психологическому восприятию изображений.
Стоит отметить, что некоторые слова, символы и цвета представителями Востока и Запада воспринимаются совершенно по-разному. Из новостей известны случаи, когда крупные корпорации, выходя на международный рынок, разрабатывали специальный "международный" знак для своего продукта, отличный от того, под которым ранее продавался этот товар на внутреннем рынке. Так, к примеру, известный портал Webnames.ru "Регтайм" интернационализировал процесс регистрации. Теперь в домене SU можно создать доменные имена на белорусском, украинском, болгарском, иврите, грузинском, армянском, арабском русском и греческом языках. Таким образом, зона SU и портал post.su вышли на новый, более серьезный уровень.