Лидер левой оппозиции Франсуа Олланд набрал во втором туре выборов президента Франции 51,67 процентов голосов избирателей. Таковы окончательные данные после подсчета бюллетеней на всех избирательных участках страны, сообщенные сегодня МВД республики.По данным МВД, Олланда поддержали в общей сложности 17 830 694 человек. Покидающий свой пост Николя Саркози получил 48,33 процентов голосов или 16 676 657 человек. Всего в воскресном голосовании приняли участие свыше 36,6 млн. граждан Франции, обеспечив высокую явку в 81,03 проц.
С минимальным перевесом победил «Олландушек», как называет этого Франсуа одна моя парижская приятельница, намекая на нечто бесформенное, невнятно по вкусу и плохо пропечённое. Известное дело, русские за границей чаще поддерживают правых, им социализм на Родине надоел хуже горькой редьки...
Ну, не такая уж это и новость, поражение Саркози предрекали многие. Правда, после второго тура появилась надежда, что голоса, отданные за ультраправую Марию Ле Пенн, отойдут Николя. Но достойная дочь своего недостойного отца сделала финт ушами - призвала своих сторонников голосовать за чуждого ей практически по всем пунктам интернационалиста. Конечно, не все эту мадам (или мадмуазель, я не в курсе) послушались, но нужных полутора процентов у действующего президента как ни бывало.
А ведь ещё недавно Саркози предрекали проигрыш в 5 % и более. Я же наоборот надеялся, что во втором туре президентских французы будут голосовать... по-французски. То есть, за брутального, породистого, пусть и мелкого, самца, обладающего, помимо верховной власти, одной из самых ярких женщин Франции. Куда против него амёбному Олландушку, оставившего свою гражданскую жену Сеголен Руаяль аккурат после её поражения на предыдущих выборах, да ещё с четырьмя общими детьми на руках. Как оказалось, Франсуа давно крутил роман с журналисткой «Пари-матч», с которой он, к слову, ни в церковь, ни в загс бежать, похоже, не собирается. В любой другой стране такое поведение в быту означает конец даже мелкой политической карьеры. Но это Франция...
Две недели граждане V Республики находились между Сциллой и Харибдой - кого предпочесть? Олланд безлик и плохо говорит, не зажигает. Зато он уравновешен и демократичен, в какой-то степени даже благороден. К тому же, если начинает вещать, то те вещи, которые от него ждёт основная масса населения (народ то есть). Действительно, заслушаться можно. Тут и налог в 75 % на доходы свыше 1 миллиона евро в год, и 60 тысяч новых рабочих мест в бюджетной сфере, и увеличение социальных пособий малоимущим и многодетным. Шарль Перро, да и только, а Франция - Золушка...
Однако кто эти «малоимущие и многодетные» в большинстве своём? Правильно, переселенцы из проблемных районов Азии и Африки. Когда по телевизору показывали гульбарий по поводу победы социалиста, у меня в глазах рябило от флагов Алжира, Марокко и Сенегала. И даже поддержавшие Олланда на выборах коренные французы с горечью вопрошали в никуда - «а в какой стране мы, собственно, голосовали?».
Слышал от кого-то такую фразу - «самое страшное начинается с того момента, когда победивший на выборах политик начинает выполнять свои обещания».
С экономическими посулами у Олланда будут большие проблемы. Начнём с его коронной фишки - 75 % на сверхдоходы. Ну, миллионом евро в год даже не всех архангелогородцев удивишь. Что будет, тоже известно - бизнес уйдёт в оффшоры, или вообще покинет пределы Франции. Пример Швеции, мой одноклассник вернулся оттуда крутить баранку в «Шереметьево», говорит, по деньгам выгоднее, чем издавать в Стокгольме хоккейный журнал.
Касаемо остального. Социальную справедливость по Олланду придётся увязывать с экономикой. По оценкам экспертов, только на создание обещанных в предвыборной горячке рабочих мест понадобится вкладывать 3,2 миллиарда евро в год, тогда как объявленный налог в 75% может принести в казну лишь 200 миллионов евро в год, и это при самом позитивном раскладе.
Новый французский президент будет вынужден учитывать реальные трудности страны: безработицу, которая достигла почти 10%, дефицит государственного бюджета в 5,2% и государственный долг, который вырос в 2011 году до рекордных 85,8% ВВП. Конечно, можно во всём этом обвинять Саркози, а толку, на отработку его не поставишь. К тому же, если рассмотреть европейскую картину в целом, Франция при Николя выползла из кризиса с минимальными потерями. Зато при Франсуа с его популизмом её может ожидать будущее Греции и Португалии...
Олланд рассчитывает сбалансировать бюджет страны к 2017 году. Платить за желаемый уровень жизни придётся обеспеченным французам и крупным предприятиям, с которых он намерен получить дополнительно 15 миллиардов евро в год. Намерен - совсем не значит, что получит. Кроме того, новый президент полагает, что сможет обеспечить крайне низкий рост государственных расходов - 1% в год. Ну, тут моя фантазия заканчивается, как экономическая, так и арифметическая...
За пять лет правления, отмеренных ему Конституцией, Олланд надеется создать 60 тысяч рабочих мест в сфере образования, что обойдётся, по разным оценкам, в сумму от 1,7 до 1,9 миллиарда евро. Социалист-сказочник признаёт, что его правительству придётся экономить на государственных служащих, но не говорит, в каких отраслях следует ждать сокращений должностей. На деле это могут оказаться не крупные чиновники, а, например, уборщицы муниципальных учреждений. Как вам такой социализм?
А как вам такие «новации», напрямую не связанные с экономикой? На пике предвыборной кампании Олланд выбросил в массы лозунг допустить новых иммигрантов до муниципальных выборов, не дожидаясь получения ими французского гражданства. Это при том, что уровень иммиграции он хочет оставить на прежнем уровне в 360 тысяч человек год. А то и увеличить, когда Саркози, наоборот, работал на сокращения притока халявы. Как же взорвалась радостными криками загорело-чёрная часть Франции. А вот белой впору плакать. Или самой эмигрировать...
От этого сообщения у меня самого глаза на лоб полезли: Что же касается геев и лесбиянок, то для них
приоритетным в программе Франсуа Олланда был еще один вопрос: легализация
однополых браков. В отличие от Саркози, который никогда их не поддерживал, о
чем заявлял накануне выборов, в том числе и в интервью французскому гей-журналу
"Tetu", Олланд сделал этот вопрос частью своей предвыборной
платформы.
Это я вычитал на сайте российского союза геев и лесбиянок, считающих нового французского президента «своим в доску». Франсуа до кучи обещал разрешить усыновление гомосексуальным парам. А вот Саркози «голубизну» не жаловал, как и они его. Поздравляю коренных французов, с такими новшествами они скоро вымрут, действующий мэр Парижа уже открытый гей (подозреваю, стал им не без помощи выходцев с Арабского Востока, то-то наши «нетрадиционалисты» так любят туда в отпуска ездить...).
Но, как мне кажется, с приходом Олланда Францию ожидает другая страшная напасть. С притоком иммигрантов из Стран Магриба будет пропорционально расти террористическая опасность. Исламисты-экстремисты просто возьмут страну на мушку. Сомневаетесь? Мало вам тулузского стрелка, расстрелявшего в еврейской школе троих детей и француза-раввина за «страдания народа Палестины»?! Жёсткий в вопросах безопасности Саркози нагонял на агрессивных пришельцев хоть какой-то страх. Франсуа же фактически включил им зелёный свет. И понеслась...
Я прекрасно понимаю, почему проиграл Николя. Не такие политики сегодня в моде в Европе. Не яркие, богатые, харизматические личности, живущие по собственным понятиям, и друзьями на разменивающиеся (Саркози во время кризиса открыто помогал приятелям-банкирам, в этом он весь). Пришло время серых мышей, от которых много не ждут, но с которыми «хуже точно не будет». С последним утверждением я бы поспорил, но жизнь сама всё покажет.
Но знаете, какая мысль пришла мне в голову в понедельник, когда параллельно с результатами президентских выборов во Франции по ящику транслировали инаугурацию президента Путина? Я подумал, как же французам повезло со страной, а правительству Франции - с народом. Симпатии в стране разделились практически пополам, разрыв между претендентами ничтожен, но ни Болотной, ни ОМОНа, ни дубинок. И сама инаугурация пройдёт, как веселый праздник, а не как спецоперация с зачисткой центра столицы.
Кстати, и с Францией самой не всё ещё ясно. Рекорд на нынешних выборах был поставлен не по числу пришедших на участки избирателей, а по количеству недействительных или пустых бюллетеней, опущенных в урны для голосования. Именно таким образом выразить свою гражданскую позицию решили свыше 2,13 млн. избирателей.
Вот эти «неопределившиеся» два с лишним миллиона могут прийти исполнить свой гражданский долг на ближайших парламентских выборах, которые совсем скоро. Зная нетерпеливость простого народа, верящего в сказки, могу предположить - если Олланд в ближайшее время не совершит чего-нибудь этакого, социалисты с треском провалятся. И получится известная нам по 90-ым конфигурация - правый президент и левый парламент, только наоборот. А это уже бардак и ничего более.
Хотя, может быть ещё хуже. Ультраправая Ле Пенн на фоне проигрыша Саркози, являвшегося лицом французских консерваторов, станет главным оппозиционером со своей идеологией, близкой к коричневой. При президенте Николя этого бы не произошло.
Ещё раз говорю - Франция, ты одурела. Ну, дай Бог, вывернешься...
Леонид Черток