С 26 апреля проезд в коммерческом транспорте будет стоить 7 рублей
«Мы работаем с шестирублевыми билетами в течение полутора лет, - заявил в интервью ИА «Русский Север» частный предприниматель Александр СУХОПАРОВ (маршруты N3, 69, 10, 65). – За это время цены на топливо выросли на 50%. Растут цены и на запчасти». Со своей стороны, желание повысить цены на проезд, Сухопаров объясняет и тем, что работать перевозчиком на окраинах города не выгодно. Так, в городе, на маршрутах, например, N6 и N62, «плечо» - или длина маршрута в одну сторону - равняется 7-8 километров, а до Лесной речки от Морского речного вокзала – 20 километров. А стоимость билета одинакова. С другой стороны, автобус N110 возит пассажиров за 14 рублей, а длина маршрута – те же 20 километров. Кроме того, до Лесной речки автобус едет в течение 58 минут, а до Васьково – всего за 30, причем по хорошей дороге с меньшим расходом топлива. «У него, таким образом, рентабельность в два - два с половиной раза выше, - говорит Сухопаров. – А на моих автобусах рентабельность составляет 6%». По его словам, неравномерна и наполняемость автобусов. Так, маршрут N6 перевозит за смену в 12 часов примерно 1.000 пассажиров, а N65 – всего 360-380 человек. По мнению Сухопарова, в этой проблеме не хватает регулирования со стороны властей, которые позволяют одним перевозчикам полностью занимать все центральные маршруты, а другим – только окраинные. Необходимо, чтобы каждый перевозчик работал и на тех, и на других маршрутах.