Система организации пассажирских перевозок в Архангельске имеет «статус запущенности»
Об этом ИА «Русский Север» сообщил руководитель АооРТИ Михаил ДОРОФЕЕВ. По его словам, это было первое дело, дошедшее до верховной инстанции. В отношении перевозчика, работающего на городском маршруте N57, дело было возбуждено еще в январе 2004 года. Основанием послужило то, что он осуществлял перевозки без утвержденных органами местного самоуправления и ГИБДД паспорта и схемы маршрута. Арбитражный суд области 20 января этого года удовлетворил иск отделения РТИ и приговорил ответчика к административной ответственности – штрафу в 30 минимальных размеров оплаты труда. Дурандин подал апелляцию, однако решение суда осталось неизменным. Тогда перевозчик подал кассационную жалобу в федеральный арбитражный суд Северо-Западного федерального округа, ссылаясь на неправильное применение судом положений кодекса РФ об административных правонарушениях. Федеральный суд округа проигнорировал доводы первой и апелляционной инстанций арбитражного суда области. Тогда отделение РТИ подало, в свою очередь, кассационную жалобу в высший арбитражный суд, получив оттуда отрицательный ответ. «Это говорит о многом, - отметил в интервью с корреспондентом ИА «Русский Север» Дорофеев, – в первую очередь о том, что система организации пассажирских перевозок в Архангельске несовершенна. Так сказать, «имеет статус запущенности» в решении вопросов, как обеспечения безопасности пассажиров, так и с точки зрения их удобства». По словам Дорофеева, есть ряд принципиальных вопросов, которые необходимо решить для наведения порядка на городских дорогах. В первую очередь, это изучение пассажиропотока. Затем, должна быть точно сформирована схема движения маршрутов, поскольку скопление автобусов в подъездных «карманах», их беспрерывное нерегулируемое движение противоречит понятию безопасности пассажира. По этому поводу проводилось немало совещаний, однако вопрос остался «с бородой». А раз нет этих основополагающих для порядка факторов, нет и предпосылок для нормального действия транспорта. Поэтому и возникают, отметил Дорофеев, «стихийные» городские маршруты. «Предприниматели видят, как в городе организованы перевозки, знают потребность в транспорте, и действуют достаточно оперативно, - отметил Дорофеев. - И ставить им это в вину неправильно и даже «не рыночно», поскольку «капитализация» транспорта сейчас очень активна. Да, перевозчиков надо поощрять, но и управлять ими надо грамотно и четко, чтобы предприниматели выполняли свои обязательства. А мы очень жестко подходим к вопросам безопасности». По словам Дорофеева, со стороны муниципальных властей и администрации области можно принять законодательные меры для исправления ситуации, и сделать это правильно, в совокупности с органами федеральными. «Мы принимали такие попытки, но нас «ставили на место», как показало решение суда», - подытожил Дорофеев.