Об этом сообщил 13 июля на заседании областной комиссии по обеспечению безопасности дорожного движения при администрации Архангельской области начальник отдела надзора Сергей Рудный.
По его данным, за 2005 год в Архангельске произошло 51 ДТП с детьми (в 2006 – 34 ДТП), в Северодвинске – 21 (в 2006 – 32), в Котласе и Онежском районе – 9. Всего по области в 2005 году произошло 138 ДТП с участием детей, в 2006 году – 122 ДТП. По данным на 2005 год в ДТП погибло 9 детей, в 2006 – 4 ребенка. Рудный подчеркнул, что с каждым годом увеличивается число детей, пострадавших в ДТП при перевозках на школьных автобусах. Он отметил, что за 2005-2006 год произошло уже 7 подобных ДТП. Как сообщил Рудный, в Архангельской области 450 школ, которые используют автобусы. «При проверке мы обнаружили, что многие школьные автобусы, которые перевозят детей неисправны, – сказал Рудный. – Это, в первую очередь, касается Пинежского, Вилегодского районов, а также Бобровской и Дмитриевской школ. Этот список можно продолжить. Из 154 школ области только 46 школ заключили договора с предприятиями на перевозку школьников. На данный момент, в основном, школьников перевозят на неприспособленных для детей автобусах ПАЗ и УАЗ. В поселках и деревнях Архангельской области школьные автобусы зачастую стоят прямо перед домом водителя. А водитель, в каком состоянии проснется, в таком и везет детей. Это превратилось в частную лавочку».
Руководитель управления государственного автодорожного надзора по Архангельской области и НАО Михаил Дорофеев сказал, что директора школ, которые не заключат договора с предприятиями о перевозки детей, в скором времени будут административно наказаны, сообщает корреспондент ИА «Росбалт - Север». В какие именно сроки директора школ понесут ответственность за нарушения, и почему они сейчас не несут за это ответственность, Дорофеев не прокомментировал. По его словам, при проверке перевозок на автобусах в этом году были оштрафованы на 10 тыс. рублей Виноградовский район, на 2 тыс. рублей – Октябрьский район. И это при том, что нарушения были выявлены почти в каждом районе области. Дорофеев также сообщил, что сейчас перед правительством поставлена задача лицензировать эту деятельность. «Но попробуйте пролицензируйте это!», – заключил руководитель управления государственного автодорожного надзора Архангельской области и НАО.
· Фото puls.ural.ru