Отечественные НПЗ просто-напросто не успевают соответствовать тем стандартам, которые гарантируют сбыт продукции. С начала этого года запрещена реализация бензинов Евро-02, а с 2016 года легитимным будет топливо стандартов Евро-5 и выше. ФАС предупреждает , что выдержать такие темпы модернизации под силу далеко не всем российским нефтяным компаниям. Михаил Делягин в свою очередь считает, что ответственность за это лежит в том числе на ФАС, а косвенно - и на вице-премьере Аркадии Дворковиче.
План развития «нефтянки» утвержден еще в 2011 году. Однако с тех самых пор антимонопольное ведомство не утвердило соответствующие технические регламенты и тем самым лишило предприятия возможности исполнять их. «На первый взгляд обреченная нефтеперерабатывающая отрасль представляет невероятный интерес для развивающегося бизнеса, -- объясняет Делягин. – Частные структуры ждут, что госкомпании, которые не освоят выпуск качественного топлива и тем самым окажутся на грани банкротства, в результате будут стоить копейки». Делягин подчеркнул, что мотивы и метода приватизации не поменялись принципиально с начала 90-ых.