Региональная политика. Юрий ШЕВЕЛЕВ: "Плох тот солдат, который не мечтает стать генералом"
ДОСЬЕ: Юрий Валерьянович Шевелев родился 20 июля 1973 года в городе Сольвычегодске Котласского района, закончил 7-ю Новодвинскую школу, затем с красным дипломом институт экономики, финансов и бизнеса при АГТУ. Начал работать в 1994 году на производстве бумаги АЦБК экономистом, затем на четвертом курсе университета перешел в ООО "Титан". Карьерная лестница: экономист, финансовый директор инвестиционной компании "Титан - Инвест", заместитель генерального директора ОАО "Архбум", директор экономики и финансов Архангельского ЦБК. Кандидат экономических наук. Кандидатскую диссертацию защитил в Санкт-Петербургском Государственном университете. Женат, двое детей.
- Юрий Валерьянович, у Вас была головокружительная карьера на АЦБК, уже который год Вас называют одним из лучших экономистов страны, в этом году вы заняли второе место в ТОП -20 и вдруг - уходите на государственную службу. Почему? Не придется потом жалеть?
- Я вообще никогда не жалею о принятых мною решениях, особенно о тех, которые продуманы заранее и основательно. Что касается «вдруг», действительно, для многих этот шаг стал неожиданностью, хотя в жизни каждого наступает период, когда необходимы изменения. Мне кажется, что сейчас я, действительно, нужнее на государственной службе.
- Нужнее в связи с работой над бюджетом?
- Бюджет здесь ни при чем, он начал формироваться задолго до моего прихода в администрацию области, хотя, не скрою, его передача на рассмотрение в областное собрание депутатов - это далеко не окончание процесса формирования консолидированного бюджета Архангельской области. Предстоит большая и кропотливая работа по его согласованию. Именно в этом процессе могут быть реализованы те практические знания, которые я приобрел, работая в лесной отрасли. Кроме этого мне предстоит огромный пласт текущей работы по увеличению доходной части бюджета и оптимизации расходной. Я имею в виду определенные организационные моменты в совершенствовании оперативной работы с исполнением бюджета и непосредственная работа с отраслевыми департаментами и муниципальными образованиями, а также другие аспекты.
- Некоторые Вам прочат продвижение по карьерной лестнице на государственной службе: а именно, пост директора департамента финансов и экономики, должность заместителя главы по экономическому развитию...Что скажете?
- Плох тот солдат, который не мечтает стать генералом. Но, приступив к исполнению обязанностей советника главы администрации, я не собираюсь тратить все свои усилия только на продвижение по карьерной лестнице. Мое продвижение по службе до сих пор было связано, прежде всего, с оценкой моей работы. Отдельно хочу подчеркнуть, что я пришел работать в администрацию на должность советника главы, а не на должности, перечисленные вами.
- Что входит в обязанности Советника губернатора?
- Знаете, эта работа и государственная служба в целом для меня началась несколько дней назад, поэтому все тонкости я Вам вряд ли смогу раскрыть. Но вопросы и задачи, поставленные передо мной Главой администрации Николаем КИСЕЛЕВЫМ, для меня не новы. Это, во-первых, консультирование и работа по вопросам увеличения налоговой отдачи от предприятий ЛПК и других отраслей, во-вторых, и мы уже об этом упомянули, работа с бюджетом-2005, ну и, естественно, выполнение отдельных поручений губернатора.
- Интересна Ваша оценка экономических перспектив области...
- Архангельская область является дотационным регионом. По большому счету, этим все сказано. Перспективы области должны быть подчинены одной общей задаче: сделать область самодостаточной. Потенциал есть, для его реализации необходимы четкие, взвешенные, последовательные, а главное согласованные действия не только администрации, но и всех субъектов хозяйствования.
- Новая команда администрации говорит о том, что экономическую ситуацию можно оптимизировать и даже кардинально изменить в лучшую сторону…
- Я совершенно с этим согласен, более того, в администрации есть четкое представление о том, каким образом вывести область из кризиса.
- Неужели?
- Да, и это не заоблачные проекты, а реальные шаги по укреплению и подъему региональной экономики. В основу этих программ положены уже начатые, или продекларированные ранее проекты. Существенным различием на сегодняшний день является персональное закрепление руководителей департаментов за конкретными вопросами, а не за развитием отрасли «в целом», как это практиковалось раньше. Я имею в виду активизацию работы по продолжению строительства газопровода, вопросы инфраструктурного развития (прежде всего работа порта) и дальнейшее развитие традиционных отраслей (лесная, рыбная).
- Юрий Валерьянович, но это практически невозможно без инвестиций. По инвестиционной привлекательности мы находимся далеко не на первом месте среди остальных регионов.
- Инвестиционную привлекательность определяют, прежде всего, люди. Слово «инвестиции» само по себе безлико. Основная задача областной администрации, и в этом моя глубокая убежденность, состоит в создании нормальных условий по привлечению и реализации инвестиций. Руководители предприятий должны, и, я надеюсь, в скором времени поймут, что вопросы развития, и как следствие, роста благосостояния региона, это не сугубо их частное дело, а вопрос, который стоит на контроле администрации. А методы стимулирования здесь могут быть разными.
- Как оцените финансистов, в одной команде с которыми будете работать? Например, депутаты облсобрания считают их слабыми...
- Я привык оценивать профессионализм людей по их работе и ее результатам, достаточных оснований считать своих коллег по работе слабыми, на сегодняшний день у меня нет. А что касается мнения депутатов областного собрания, то, я думаю, у них будет возможность высказать свою оценку работы финансистов публично на ближайших сессиях.
Наталия ЛИЧКОВА,
специально для ИА "Русский Север"
ФОТО: http://www.bumprom.ru/index.php?ids=272&sub_id=5768