БЕЗОПАСНОСТЬ БИЗНЕСА. Введение в Р-систему
ПРОБЛЕМЫ БИЗНЕСА
Без претензий на научную строгость приводим Вам наиболее частые причины провалов предпринимательских проектов. НЕДОСМОТР, НЕ УЧЕТ, НЕДООЦЕНКА И ИГНОРИРОВАНИЕ РИСКОВ.
Весь без исключения бизнес стал по существу венчурным – повышенно рискованным.
Разор витает вокруг каждого, ибо любой вчерашний «верняк», приносивший гарантированный доход, сегодня может рухнуть одним часом по причине активизации дремлющих риск-факторов.
Рисков стало больше. Наряду с ростом количества рисков, меняется и их содержание. Риски модернизируются вместе с нашей жизнью. То, что еще недавно прощалось, что считалось допустимым и относительно безопасным, сегодня может обернуться суровым возмездием и личной драмой.
ПРОБЛЕМА – Во избежание провала, предприниматель должен владеть методологией выявления, учета, контроля и управления всеми доступными рисками.
Игнорирование и недооценка угроз – это дефект работы с информацией.
ИНВЕСТИЦИОННЫЕ ОШИБКИ
Миф о поднятом из под ног состоянии и «не расклеванных» золотоносных жилах стал очевиден подавляющему большинству предпринимателей. Рыночные ниши активно занимаются, доходы подстригаются жестче.
Инвестиционная техника, отражающая умение двигать деньги туда, где они действительно максимально вырастут, - удел избранных. Малейшие ошибки в штабных расчетах приводят к финансовому краху.
ПРОБЛЕМА - Бизнесмену нужна совершенная инвестиционная техника, т.е знания о том, в каком направлении искать высокодоходные сладкие поляны. Сколько и как в них вкладываться?
Доходы и инвестиции прямо пропорциональны качеству инвестиционной информации.
НЕРЕШЕННЫЕ ИНФОРМАЦИОННЫЕ ПРОБЛЕМЫ
Масса внешних второстепенных проблем сводится к дефициту профессиональных знаний и нужной деловой информации. Механизмы информационного обеспечения предпринимательства отсутствуют. Некому качественно произвести поиск партнера, помочь в сбыте товара, составить документы и т.д.
Обращение к «слонам» бизнеса будет неэффективно. Ни с каким новым товаром, да еще с «перспективе», никто связываться не станет. Не ждите ценных советов. Кто успел нажить опыт – тот держит его при себе, кто не успел - тот опоздал.
НЕРЕШЕННЫЕ ПРОБЛЕМЫ СТАРТОВОГО КАПИТАЛА.
Если нет денег для запуска дела, не будет и самого дела. Серьезный старт сегодня стоит немало, риск же провала повышен. Государство, обещавшее «как лучше», ведет себя «как обычно», что и неудивительно. Банкиры намерены вкладывать в исключительно быстро ожидаемые проекты с низкой степенью риска и обеспеченные залогом. Откуда все это у среднего и, тем более, мелкого предпринимателя? Банку не интересна космическая рентабельность проекта в случае успеха, но не дай Бог вам познакомиться с «бухгалтерами» нецивилизованного рыночного сектора, чья задача - выбивание у вас долгов в случае провала.
ПРОБЛЕМА - Чтобы суметь привлечь стартовые средства, предпринимателю мало предъявить неопровержимые доказательства состоятельности своего дела. Куда важнее их грамотно подать!
Причины отсутствия стартовых денег – это неубедительность информации и неудачная манера их преподнесения.
ПРОБЛЕМЫ ТЕКУЩЕГО ФИНАНСИРОВАНИЯ
Очень много проектов «обвалились» по причине дефицита оборотных средств и отсутствия резервов на случай непредвиденных осложнений. Чтобы не прийти к такому трагическому финалу, нужно точно просчитать не только старт и финиш, но и всю дистанцию.
ПРОБЛЕМА - Предприниматель должен просчитать возможные отклонения своего дела от заданного направления и перестраховаться на эти случаи деньгами.
Финансовые расчеты будет соответствовать жизни тогда, когда будут выполнены по соответствующей «методе» просчеты «неприятных неожиданностей».
УЩЕРБ ОТ НЕДЕЛОВОГО ПАРТНЕРСТВА
Бизнес криминализируется. Ставим сто против одного, что вам не удастся привести ни одного примера преуспевающего бизнесмена, который сделал бы себя сам, ни разу не перешагнув букву Закона, деловой и партнерской этики. Попробуйте назвать хотя бы одного делового человека, который ни разу в своем деле не столкнулся с насилием. Знаете, что это значит? Что все мы - одновременно и жертвы и преступники. Ибо в мире плотоядных закон прост: жертва тот, у кого на сей момент пасть поуже. Очень просто попасть из разряда охотников в разряд жертв; очень маловероятно остаться в стороне от тех и других. Кто ваши партнеры? Что вам о них про ЭТО известно?
ПРОБЛЕМА - Прежде чем связать себя узами партнерства, надо узнать о партнере гораздо больше того, что он хочет показать
Знания подноготной партнера - это тонкая работа с конфиденциальной информацией.
ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА ОШИБКИ ТРЕТЬИХ ЛИЦ
За чужие ошибки и недоработки сегодня можно ответить собственной головой. Крайним оказаться легко. Дыра в голове «стрелочника» слишком часто становится окончательным аргументом в деловом конфликте. Вы уверены, что у ваших партнеров все в порядке, что они сей момент думают о том, как бы вас ненароком не подставить под такой «аргумент»?
ПРОБЛЕМА - На этапе выполнения партнером его работ необходимо совершенно точно знать, как у него получается.
Контроль партнера - получение надежной информации о положении его дел без давления на его психику. Это работа с оперативной информацией.
УЩЕРБ ОТ МОШЕННИЧЕСТВА
Бизнес становится агрессивнее день от дня. Все больше и больше отчаянного «народу», за плечами которого кроме голых обещаний ничего нет, а на плечах – только болтливая прожорливая голова. Выжить хотят все - и обанкротившиеся предприниматели, и жертвы сокращений и увольнений, и откровенные аферисты и махинаторы, причем последние становятся все более изощренными. Кого они выискивают в качестве жертв? Некомпетентного слабоинформированного психически безграмотного предпринимателя.
ПРОБЛЕМА - Чтобы не стать жертвой мошенника, предприниматель должен знать о мошенничестве больше, чем сам мошенник
Чтобы бить врага, надо его знать. Знания – это информация.
РЕЗЮМЕ
Главная причина падения результативности предпринимательства – низкое качество методов работы с информацией. Поскольку ныне каждый сам за себя и право на ошибку не осталось ни у кого, уместен вопрос - как жить дальше?
АЛЬТЕРНАТИВА
Предлагаем вам опробовать альтернативную систему беспорочного предпринимательства, корни которой уходят вглубь веков и народов. О ком мы? «Чужих» звали шпионами, «своих» – разведчиками. А поскольку разведка всегда отстаивала экономические интересы, пришло время и вам вооружиться ее наследием для защиты и приумножения собственного достояния. В ЧЕМ БИЗНЕС С Р-СИСТЕМОЙ ОТЛИЧАЕТСЯ ОТ ОБЫЧНОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА, ЛИШЕННОГО ЭЛЕМЕНТА РАЗВЕДКИ? Первое - качество деловой информации. Первоклассное качество деловой информации может быть обеспечено только профи. В плане качества есть три момента:
• СБОР И ДОБЫВАНИЕ ИНФОРМАЦИИ.
Наиболее ценная инвестиционная информация у нас сегодня повально засекречивается и выдается за служебную тайну. Ни в одном проекте эмиссии, бизнес-плана, пресс-релизе и другом открытом источнике не найдете нужной вам информации. Единственное спасение в такой ситуации – это обращение к специалистам.
• НЕПРОФЕССИОНАЛ ПОДВЕРЖЕН ЛЖИ
Рядового вкладчика, бизнесмена, даже опытного инвестора можно обмануть. Попробуйте обмануть профессионального обманщика. Не секрет, что разведка и обман всегда шли рука об руку.
• ЛЮДЯМ СВОЙСТВЕННО ОШИБАТЬСЯ
Р-система – это искусство осторожного бизнеса. Осторожность же начинается с профессионального внимания к опасным мелочам, за которыми стоят серьезные проблемы. С одной стороны, ошибки одних часто оборачиваются проблемами других.
Сегодня работать с информацией умеет только «человек Р-Системы» вне зависимости от того, кем он формально является: сотрудником нашего предприятия, волком-одиночкой из «бывших» или бизнесменом, пришедшим к пониманию неизбежности к Р-системы самостоятельно.
Продолжение следует… Следите за обновлениями рубрики БИЗНС/ФИНАНСЫ на сайте www.rusnord.ru!
Материал предоставлен и подготовлен к публикации ЧОП «Витязь» (г.Архангельск, пр.Ломоносова, 58 корп. 1. Тел. (8182) 20-48-68, 20-59-06, e-mail: vitjaz@atnet.ru)