Началось очередное уникальное странствие северодвинской яхты «Агиней»
Провожали яхту «Агиней», уже успевшую снискать себе славу покорителя полярных морей. В ее активе и плавание к Шпицбергену-Груманту на пару с яхтой «Секрет» известного капитана и командора яхт-клуба Петра Коренюгина, и поход в шотландский Абердин, посвященный 450-летию плавания Ченслера, открывшего Русский Север для Англии. Нынешний поход посвящен 60-летию Победы и повторяет маршруты арктических союзных конвоев, большая часть которых, как известно, формировались в Исландии. Визит «доброй воли» в Рейкъявик станет достойным ответом на открытие там прошедшим маем монумента в память героических моряков-участников Полярных конвоев. Помимо официальных лиц, визит в исландскую столицу подразумевает и встречи с бывшими ветеранами. По словам капитана «Агинея» Владимира Кузнецова, особенностью этого похода станет попытка добраться до Гренландии, а именно, небольшого порта на ее восточном побережье – Скорсбисунна. На этом участке плавания некоторое опасение вызывает ледовая обстановка, которая способна внести серьезные коррективы в самые смелые планы. Для семиметровой яхты из пластика встреча с айсбергом, а Гренландия – родина большинства из них, сулит мало приятного. Будем надеяться, что отважным мореплавателям, а их помимо капитана всего двое: старпом – Виктор Корнилов и матрос Андрей Ивченко, повезет не меньше чем экипажу яхты «Экспромт», совершившей в 2004 году поход на Новую Землю. Всего же за два месяца плавания «Агинею» предстоит пройти не менее 5500 миль. Что представляет собой в шторм любое из четырех морей, будь то Белое, Баренцево, Норвежское или Гренландское, говорить не приходится. Чтобы несколько снизить риск, путь от Тромсё до порта Кристиансунн будет проходить по неоднократно испытанному норвежскому шхерному фарватеру. Затем - бросок на Фарерские острова, в Торсхавн, откуда предстоит более чем 500-мильный океанский переход в Исландию. Небольшая передышка в Рейкъявике позволит произвести ремонт, если возникнет такая необходимость, а главное уточнить обстановку в Датском проливе, который предстоит форсировать на пути к самому большому острову планеты. Что характерно, путь из Норвегии в Исландию практически повторяет маршрут колонизации последней викингами, начавшейся в конце 8-го века. И поверьте, условия, царившие на их драккарах, не так уж сильно отличаются от обстановки на яхте «Агиней». Разве что наличием спутниковой связи и GPS. Зато корабли норманнов были более чем в два раза крупней… Вполне логичным после повторения пути Эйрика Рыжего в Исландию, представляется поход по маршруту его сына Лейфа Эйрикссона по прозвищу Счастливый, открывшего Америку почти за 500 лет до Колумба. Но это возможные планы на будущее, а сегодня хочется пожелать команде яхты «Агиней» удачи и традиционных семи футов под килем! Возвращение яхты домой # 30 августа 2005 года. Мы будем с нетерпением ждать возвращения путешественников и регулярно информировать о ходе странствия.
Сергей Апрелев, специально для ИА «Русский Север»
Ни снимке: яхта «Агиней»
Фото автора