По материалам газеты «Северный рабочий» от 15 февраля 2006 года: «Наталья Конева, 22-летняя мать годовалого ребенка осуждена по обвинению в разбойном нападении на магазин «Эконом» в городе Северодвинске. 24 августа из кассы магазина вынесено полторы тысячи рублей. Основными свидетелями по делу походят два продавца магазина И. Шред и И.Дергаева. Грабительница была вооружена ножом, но Дергаева схватила девушку за капюшон белой куртки, оторвав его. Воровка вырвалась и убежала в сторону озера»…
6 марта невдалеке от здания Архангельского областного суда родственники и знакомые Наташи устроили пикет. Первым делом брат и мать показали собравшимся фоторобот преступницы и Наташины фотографии. Даже беглым взглядом можно легко заметить разницу между вытянутым овалом лица на фотороботе и округлым лицом Коневой.
Подробности этой истории мне поведал родной брат Наташи: «26 октября 2005 года ее вызвали в УВД г.Северодвинска, в каб. 312 свидетелем по драке. Может же гражданин России быть свидетелем. Человека приглашают свидетелем и сразу фотографируют, как преступника, как криминальный элемент, берут отпечатки пальцев. И говорят, что вы совершили разбойное нападение на магазин «Эконом», что есть свидетели, которые вас опознают… Наташа сказала, что она ничего не совершала. Сотрудники милиции поставили ее перед фактом: или мы тебя сажаем в тюрьму, а ребенка отправляем в детдом, либо есть из этого положения выход, то есть ты напишешь явку с повинной и идешь на подписку о невыезде. Ясно, что человек, впервые оказавшийся в такой ситуации и впервые столкнувшийся с этой системой, конечно, выберет из двух зол меньшее, то есть она написала явку с повинной. Когда родственники об этом узнали, то были в шоке. После этого 27 октября, на следующий день, она пошла с мамой к юристу, он помог составить заявление в северодвинскую прокуратуру».
Приводим выдержку из заявления: «Вчера, 26.10.05, меня вызвали в милицию в к.312 как свидетеля драки возле бара «Фиеста», в минувшую субботу. В этом кабинете меня сфотографировали и сняли отпечатки пальцев. Затем меня отвели в другой кабинет и стали требовать признание в нападении на магазин «Эконом» в августе этого года. Я отказывалась от данного абсурдного обвинения. Но мне стали угрожать, что меня посадят в КПЗ и заберут ребенка, которому год и два месяца. Я испугалась и написала явку с повинной, якобы 24 августа 2005 года напала на магазин…Обращаюсь к прокурору, так как я преступления не совершала, получается, что ввела в заблуждение органы милиции, а настоящий преступник остается пока безнаказанным».
Далее Андрей Конев пояснил, что на самом деле с 20 по 28 августа Наташа не выходила из дома вообще, ухаживала за ребенком, а до этого с 8 по 19 августа они с ребенком лежали в больнице с диагнозом минингит. По выписке ребенку был установлен карантин. Продукты питания им приносила мама. Гражданский муж Наташи в период с 19 июля по 1 сентября находился в командировке. Однако, в день совершения преступления Наташа гуляла с коляской по улице вместе с другой молодой мамой. Вторая девушка присутствовала на суде и подтвердила это, но эти показания не приняли во внимание и на нее саму написали заявление в прокуратуру, что она выгораживает подругу.
По словам матери, у Натальи не было денежных проблем: «Ей было получено 15 тысяч рублей накануне – зарплата мужа». Наташа в настоящее время находится в отпуске по уходу за ребенком, но ее полностью обеспечивает гражданский муж. Муж Коневой работает на Севмашпредприятии и получает заработную плату 15 тыс. руб. «Она живет недалеко от магазина, но какой смысл грабить маленький магазинчик, в подвале дома, какие там деньги могут быть! Неужели она пойдет полторы тысячи брать?» - задается вопросами мама Наташи.
Мать также сказала о том, что домой к ним приходили сотрудники милиции и искали белую курточку, которой у Наташи никогда не было.
Брат продолжил свой рассказ: «Уже 28 октября были вызваны продавщицы магазина, проходившие по делу в качестве свидетелей. Им показали Наташину фотографию, сделанную двумя днями ранее, сказав, что это человек, признавший вину. И опознание проходило по фотографии. Никакой очной ставки не было, следственного эксперимента не было. По словам сотрудников, из-за того, что Наталья сама не являлась на очные ставки. В общем, дело начало изначально «фабриковаться» быстренько-быстренько».
Андрей не может даже назвать конкретного следователя по данному делу: «Тут масса следователей, просто море фамилий. В копии приговора весь уголовный розыск Северодвинска, весь третий этаж УВД!».
Из Северодвинской прокуратуры пришел отрицательный ответ через две недели, но об этом родственников уже предупреждал юрист, помогавший составить заявление, обосновав данный факт общим интересом. Исполняющий обязанности прокурора Ножницкий отвечает: «Отказать в возбуждении уголовного дела по заявлению Коневой».
В ходе проверки оперуполномоченный Коковин, в чьем кабинете была написана явка с повинной, дает пояснения: «В ходе беседы выяснилось, что Конева совершила грабеж в магазине «Эконом», о котором слышал от коллег ранее. При этом обстоятельства преступления были мне известны. Конева добровольно изъявила желание написать явку с повинной».
Дело передали в суд. Судьей в разбирательстве выступал Титов, который совсем недавно работал в том самом отделении УВД Северодвинска на ул. Индустриальной.
На протяжении всех судебных слушаний свидетели - продавцы магазина «Эконом» - сомневались в своих показаниях, то есть то подтверждали, то отказывались от показаний. Услышав, что свидетельницы готовы оправдать Коневу, судья изменил меру с подписки о невыезде на заключение под стражу.
Сейчас Наташа находится в изоляторе временного содержания «Белая гора», с приговором три года лишения свободы…
Дело будет обжаловано в областном суде 10 марта. Родственники надеются, что суд разберется в судебной ошибке северодвинского суда…
Татьяна Мартынова