На золотую жилу адаптации к современным анимационным комедиям былинных героев набрел студент из Днепропетровска Максим Свешников. Посмотрев «Карлика Носа», он прислал на «Мельницу» свое предложение о сотрудничестве и для примера наскоро соорудил короткий вариант истории про «Алешу Поповича», вспоминая любимую с детства книжку «Русские богатыри» и мультфильм «Король Лев». Ну а потом пошла настоящая работа по доделыванию, переписыванию и доведению сценария до ума. Надо сказать, что со сценаристом «Мельнице» повезло, поскольку он явно обладает способностью учиться. Кстати, больше всего радует именно интенсивный рост качества картин, сделанных на «Мельнице».
Первый их полнометражный мультфильм, «Карлик Нос», снятый режиссером Ильей Максимовым под руководством Константина Бронзита, выполнил важную миссию -- он первым прорвался в театральный прокат. Первый «блин» оказался неплохим, но уж очень «диснеевским», ученическим, сделанным целиком по знакомым образцам.
За «Алешу Поповича» взялся уже знаменитый художник-аниматор Константин Бронзит, он вместе со всей командой нашел способ соединить заокеанскую форму с некоторой толикой отечественных традиций. Но самыми яркими героями все же оказались совершенно космополитичные конь Юлий и ослик Моисей, один в один повторявшие характеры своих прототипов из какого-нибудь «Шрека». Да и сценарий в результате коллективной работы слегка разбух и отяжелел.
«Добрыня Никитич» пока самый цельный, смешной и динамичный из фильмов «Мельницы». В этой истории про могучего богатыря-контрактника, охраняющего границу Руси от врагов (там, на границе, так и написано на указателях: по одну сторону -- «Русь», по другую -- «враги»), по ночам спящего богатырским, то есть непробудным сном, а днем одним взмахом меча (или что там под руку попадется) укладывающего недругов штабелями, и про навязавшегося ему в ученики недотепу Елисея, нет ничего нынче модного, великодержавного и пафосного. Фильм вполне шутливо назван «героическим блокбастером», и главной его задачей является рассказать забавную сказку про то, как хотел Елисей жениться на любимой Забаве Путятичне, племяннице великого князя Киевского, а противный купец Колыван подвел интригу. И пришлось богатыря звать и Забаву искать, со Змеем Горынычем познакомиться, с Бабой-ягой и ее войском сражаться, в болоте тонуть...
Набравшимся опыту и подучившимся авторам этого фильма -- сценаристу Максиму Свешникову, режиссеру-постановщику Илье Максимову, руководителю студии «Мельница» Александру Боярскому и продюсеру Сергею Сельянову удалось наконец изменить процентное соотношение заимствований. Диснеем еще попахивает, но уже вовсю слышен русский дух. И на память приходит не «Шрек» и «Немо», а, скорее, старые иллюстрации к любимым детским книжкам да киносказки вроде «Морозко», Милляр в роли Бабы-яги, пеньки корявые и прочие чудеса советских детских фильмов. Которые, кстати, не чуждались и социальной сатиры, напоминанием о чем служит образ князя Киевского, отлично озвученный Сергеем Маковецким. (Кстати, редкий случай «авторского» голоса; к сожалению, многие знаменитые актеры, которых теперь приглашают озвучивать анимацию, за кадром моментально теряют индивидуальность.)
Конечно, все это крепко взбито в современный коктейль из разных цитат: «Я работаю один...», незамысловатых, но смешных шуток (Свешников писал прежде их для КВН, и этот стиль неистребим): «На нас напали! -- Кто? -- Темные силы!», вставных номеров (зажигательно вертят попой три девицы) и прочего обязательного ассортимента. Но главное, что все это собралось в увлекательную историю, которую будет интересно и весело смотреть и детям, и их родителям, обещает «Полит.ру».