Сценарий мероприятия, рассказали они, был очень прост. Пресс-секретари, - а их на поверку оказалось меньше половины, остальные чиновники с мест выполняют иные основные обязанности, а связям со СМИ отводится второстепенное значение, - были собраны для знакомства с областными чиновниками, курирующими реализацию на территории регионов нацпроекты. Пообщавшись с заместителями директоров соответствующих департаментов, муниципальные специалисты должны были понять навязанную им областными чиновниками роль – доводить до населения достоверную информацию о работе различных систем – образования, здравоохранения, сельского хозяйства и т.д. Но - самое главное - не забывать, что все это возможно только благодаря постоянному труду областных чиновников! Ведь кто, кроме них, будет заботиться о выбивании федеральных денег на всевозможные конкурсы и проекты, реализуемые на местах!
Презентовали пресс-секретарям, не искушенным знанием информационных систем и особенностей всемирной паутины, обновленный сайт областной администрации. На вопросы муниципальных чиновников о возможности появления в рамках областного сайта маленького муниципального – с лентой новостей, контактами, информацией о главе МО и деятельности органов местного самоуправления, областные чиновники предложили воспользоваться… своим хостингом!
Познакомили специалистов по муниципальному PR их «старшие», а, значит, казалось бы, и более опытные коллеги с работой управления общественных связей и пресс-службой. Однако, департамент информации сам был поставлен в тупик вопросом одного из приглашенных о методиках мониторинга СМИ. Далее, в свободной беседе, и те, и другие выразили солидарность в том, что регион не обладает сильным кадровым потенциалом в журналистской среде. И это - проблема номер один.
«Как ни странно, но, по всей видимости, в областной администрации только один департамент информации и общественных связей не разрабатывает целевых программ по финансированию каких-либо проектов. Между тем, для них реализация государственной политики в сфере информации является приоритетом деятельности», - прокомментировал ИА «RUSNORD» итоги семинара один из его участников.
Большинство специалистов с периферии региона выказывали желание вписать свои программы действий в какие-то единые общеобластные, получив, тем самым, технологическую, методическую, финансовую помощь. Ведь PR тех же самых нацпроетов на местах может отразиться на итоговом отношении населения к инициативам государственной власти. А для этого необходим централизованный подход, который, по мнению муниципального пресс-секретаря, объединил бы не только ресурсы, но и выстроил идеологию внедрения проектов в области.