Вверх
Информационно-аналитический портал
Работаем с 2003 года.

Высокие налоги - главная удавка для судостроения в России

О проблемах в отрасли судостроения и путях их решения рассказывает доктор наук, профессор ЦНИИ им. акад. А.Н. Крылова Станислав Логачев


- Судостроение в России находится в тяжелом положении, мы проигрываем в конкурентной борьбе с зарубежными производителями судов, поскольку находимся с ними в неравных условиях. Наши высокие налоги - НДС, таможенные пошлины и т.д. повышают стоимость судов, строящихся для отечественных судовладельцев, на 20-25 процентов. Не созданы условия для притока инвестиций в судостроительную промышленность; весь мир строит суда в кредит, который составляет примерно 80 процентов от цены судна, т.е. дается рассрочка платежа на 10-12 лет под 5-6 процентов годовых, а 20 процентов вносит будущий судовладелец. В России, как известно, банки не дают таких кредитов. Причем, на Западе кредиты даются под залог судов. Наши суда не принимаются в залог под нашим российским флагом, поэтому наши судовладельцы зачастую регистрируют новые суда в оффшоре по фактическим ценам. Эти корабли служат залогом получения новых банковских кредитов для строительства, при условии, что строить новые суда будут на зарубежных верфях. Вот они и строят там, а наши судостроители остаются с носом. Загрузка наших предприятий составляет всего 20 процентов. Если бы государство, правительство или банки, давало гарантии под кредиты зарубежных банков, то мы бы строили на наших верфях очень хорошие суда. Проблема состоит еще в том, что в Советском Союзе была специализация отдельных республик по созданию комплектующего оборудования для судостроения, и когда распался Советский Союз, вся судовая комплектация осталась практически за рубежами России, в СНГ. Сейчас нужно покупать комплектацию или создавать производство заново. Создавать заново - это тяжело и накладно. Покупать за рубежом у прославленных фирм, как весь мир делает, мы не можем, так как высокие таможенные пошлины делают строительство и ремонт очень дорогостоящим. Судостроители на Западе получают субсидии от государства в размере шести процентов от стоимости нового судна это субсидии на модернизацию верфей, у нас никаких субсидий нет. Подобная практика поддержки государством своих судостроителей существует не только на Западе, но и на Востоке, Азия сейчас является основным местом строительства судов.

Для судостроения нужны совершенно иные условия по сравнению с обувной промышленностью или с текстильной.

В России должна быть структура, объединяющая всю судостроительную промышленность. В Советском Союзе было Управление судостроительной промышленности, в котором работало две тысячи человек. Управление функционировало очень четко, промышленность работала, наша страна занимала шестое место в мире по объему производства. Сейчас в Управлении судостроительной промышленности работает 20 человек, которые ни за что не отвечают, а мы находимся на 18-20 месте в мире с объемом судостроения 0,2 процента от мирового.

По материалам Кремль.org

"Капитан Косолапов" Фото Н. Гернета


За кулисами политики


все материалы

ПроКино


все обзоры

Жизнь


все материалы

Кулинарные путешествия


все статьи

Литературная гостиная

все материалы

Архивы

Ноябрь 2024 (308)
Октябрь 2024 (409)
Сентябрь 2024 (343)
Август 2024 (343)
Июль 2024 (331)
Июнь 2024 (354)







Деньги


все материалы
«    Ноябрь 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930 

Спонсор рубрики
"Северодвинский торговый центр"

Верую


все статьи

Общество


все материалы

Разное

все материалы

Реклама



Дополнительные материалы
Полезное

Сетевое издание "Информационное агентство "Руснорд"
Свидетельство СМИ: Эл № ФС77-81713 от 10.11.2021. Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций.
Адрес: 163000, Архангельская обл., г. Архангельск, ул. Володарского, д. 14, кв. 114
Учредитель: Черток Л.Л. Главный редактор: Черток Л.Л. E-mail: tchertochok@yandex.ru. Тел. (964) 298-42-20