В то же время можно предположить, что в нынешний проект концепции будут внесены изменения, сообщает агентство МиК. Это стало ясно после ознакомления председателя ВПК с судостроительными предприятиями Северодвинска и Калининграда. В целом Сергей Иванов оценил эту отрасль как наукоемкую. Одновременно он указал на дороговизну постройки судов в России. «Наши заказчики, которые сейчас очень много заказывают кораблей и судов, предпочитают их строить за границей. По одной простой причине: потому что у нас строить дороже», - отметил заместитель председателя правительства на совещании у президента.
По мнению вице-премьера, обязательно необходимо развивать судостроительную отрасль на Дальнем Востоке.
«Это и социальный вопрос, и вопрос развития нашего флота», - считает он. Владимир Путин заметил на это: «География производственных мощностей должна быть определена, но прежде всего должны быть определены экономические условия функционирования отрасли». При этом, как считает глава государства, необходимо выбрать ниши, где российское судостроение наиболее конкурентоспособно на мировых рынках. Это малое, среднее судостроение, платформы и военное судостроение. «Нужно сформулировать ясные и понятные условия функционирования отрасли», - указал президент, приведя в пример Южную Корею.
Сергей Иванов прогнозирует, что предприятия российского ОПК будут постепенно уходить от западных контрактов. «С укреплением курса рубля и падением курса доллара экспортные контракты становятся все менее и менее привлекательными для российского производителя, а заказы Министерства обороны - все более и более привлекательными, - уверен он. - Я боюсь, что в ближайшее время все директора судостроительных предприятий, да и не только судостроительных, от экспортных контрактов будут бежать как черт от ладана».
Председатель ВПК также планирует побывать на Дальнем Востоке, чтобы обладать полной информацией о судостроительной отрасли в целом. По словам вице-премьера, посещение предприятий ОПК будет важным для оценки их возможностей по реализации Госпрограммы вооружения до 2015 г. «Особенно это касается предприятий судостроительной отрасли, так как существенная часть средств, запланированных под реализацию госпрограммы, отводится как раз на строительство и ремонт кораблей, - пояснил Сергей Иванов. - Наша задача - добиться эффективной работы каждого предприятия и отрасли в целом. Решая ее, мы должны не только реанимировать отечественное кораблестроение, но и поднимать его на новый, более качественный уровень. Отдельных результатов нам здесь удалось достичь за последние 2-3 года».
По материалам МиК