Казалось бы, маховик борьбы с коррупцией, о насущности которой высказался в своем послании президент, стал постепенно набирать обороты. Начиная задевать при этом интересы весьма влиятельных структур и персон. Например, полпред по Северо-западному округу Илья Клебанов на недавней пресс-конференции фактически высказался против ареста губернатора Алексея Баринова. От депутата Алексея Митрофанова (ЛДПР обычно транслирует мнение более могущественных группировок) мы услышали, что уличённый мэр города Самары "хороший мужик, настоящий хозяин города".
А заявление, сделанное генеральным прокурором в Минске о том, что вскоре мы услышим о многих новых коррупционных делах, только подлило масла в огонь.
Таким образом, ведомство Устинова наступило-таки на "больные мозоли". Что, сыграло, очевидно, важную, но не главную роль в громкой отставке.
Дело в том, что деятельность теперь уже бывшего генерального прокурора можно считать лишь подготовительным этапом в той жёсткой борьбе, которая востребована обществом и государством, задыхающимися от симбиоза коррумпированного чиновничества и олигархии. Устинов со своей задачей справился. По сути, он был брошен в прорыв. И самым первым, содержательно-определяющим, а потому и самым сложным для него делом стал арест Ходорковского. Не стоит поэтому судить его слишком строго за медлительность, за нерешительность, за опасливое отношение к слишком крупным властным фигурам и их лоббистам. Хотя было и очевидно, что прокуратура часто пробуксовывает, по отдельным направлениям месяцами топчется на месте. В частности, под носом у нее долгое время разыгрывается драма обманутых дольщиков, дискредитирующая само понятие российской государственности.
По всей видимости, для прокуратуры наступило время более решительных действий, а если говорить прямо, боёв. Возглавить ее на этом этапе, вероятно, должен решительный и более близкий к Путину человек.
Такая близость даст новому генеральному прокурору больший иммунитет, защищенность и свободу рук, чем те, что были у Устинова.
Ясно, что разговором о нравственности в стране, истерзанной преступностью, генпрокурор отделаться не может. Как и поисками взяточников второго эшелона. Нужна серьезная, методичная чистка, "огонь по штабам" – без этого здание государственности в любой момент может обвалиться.
Возможно, Владимир Устинов сделал на своем посту все, что мог. Важен вопрос о персоне, идущей ему на смену. Одно дело, если это будет хорошо зарекомендовавший себя в Башкирии представитель питерской прокурорской школы Александр Коновалов и совсем другое, если выбор остановится на Дмитрии Козаке.
Источник: http://www.stoletie.ru/