Приглашенному обвинением эксперту УВД Архангельской области Владимиру Шестакову дали на рассмотрение главное вещественное доказательство по эпизоду покушения на Булатова.
Напомним, что свидетель Пеунков заявил, что оперуполномоченный Ершов вынудил его дать ложные показания, в которых Пеунков сообщал, что одалживал Беломестнову свою машину, из которой в последствии пропала монтировка. Для того, чтобы во время предварительного следствия Пеунков безошибочно узнал «свою» монтировку, как пояснил свидетель, следователем был сделан на ней запил.
На распечатанной в зале суда монтировке действительно было обнаружено повреждение. Эксперт Шестаков сообщил, что повреждение - это след от механического инструмента, сделанный не в заводских условиях, а установить давность повреждения невозможно, так как он не специалист по физико-механическим исследованиям.
Владимир Шестаков не взялся комментировать имеющееся на монтировке клеймо в виде трапеции, вписанной в квадрат, сказав, что оно недостаточно разборчиво.
Как сообщает корреспондент ИА «Росбалт-Север», ранее в ходе судебных слушаний судья Дмитрий Сабуров оглашал протокол описания места преступления, из которого следует, что на изъятой монтировке было клеймо в виде буквы «П» и второе плохо различимое.
Как пояснил сотрудник магазина «Автомир», клеймо в виде буквы «П» означает, что монтировка произведена в г. Павловске, а клеймо в виде трапеции вписанной в квадрат обозначает степень закалки и должна быть дополнена цифрой.
Остается только догадываться, почему данный предмет, описанный в ходе предварительного следствия, не совпал с представленным в суд вещественным доказательством.
Сегодня сам Сергей Беломестнов дал пояснения по предъявленному обвинению.
Он пояснил, что был знаком с Николаем Штанько и Константином Быковым через своего приятеля Абажкина. В 1998 году после отбытия наказания Беломестнов работал у Абажкина - помогал ему с открытием бара. Быков и Штанько через Абажкина периодически нанимали Сергея подработать охранником. Со слов Беломестнова, именно в роли однодневного охранника он присутствовал на дне рождения Штанько и на свадьбе Алексея Пеункова. На этих мероприятиях Сергей познакомился с Алексеем Горяшиным.
Обвиняемый стал постоянным охранником Николая Штанько в 2001 году, однако на СЛДК никогда не был, только в спортзале на его территории.
Сергей заявил, что обвинительное дело против него начали фабриковать братья Горяшины. Беломестнов пояснил, что Горяшины мстят ему за показания против них, данные в деле убийства Николая Штанько.
Обвиняемый также отметил, что во время опознания его Булатовым и Сидоровой были допущены явные нарушения. В частности, Булатову следователь громко сказал: «Второй справа», а перед Сидоровой его посадили между двумя наголо стриженными осужденными.