Под "штрафные батальоны". Песни Высоцкого будут жить в алкоголе?
- Я в курсе [проекта], и я знаю, что такое «Старая Таганка», какую
работу люди там ведут, - сообщил он, однако отказался пояснять детали.
В
частности, ООО «Старая Таганка» претендует на защиту брендов «Всё не
так, ребята», «Я не люблю», «Скалолазка», «Штрафные батальоны», «Корабли
постоят», «Две судьбы», «Большой Каретный», «Белое безмолвие»,
«Семнадцать лет», «Кругом пятьсот», «Кони привередливые», «Банька
по-белому», «Спасите наши души». Все они регистрируются по классам
алкогольных и безалкогольных напитков.
В прошлом году «Старая
Таганка» уже анонсировала выпуск широкой линейки крепких алкогольных
напитков (виски, водка, коньяк) «Владимир Высоцкий». Для этого фонд
Владимира Высоцкого, которой с 2006 года принадлежат права на
использование товарного знака «Владимир Высоцкий», передал компании
исключительную лицензию на выпуск крепкого алкоголя под этим брендом.
Новые
напитки планировалось выставить на прилавки еще в конце прошлого года,
но этого так и не произошло. Как сообщил «Известиям» Никита Высоцкий, на
сегодняшний день на рынке представлена только минеральная вода
«Высоцкий». Ее производит ООО «Сынтульский завод напитков» (Рязанская
область; завод входит в ООО «Органик Макси Груп»). На сайте завода
указано, что часть выручки поступает в фонд имени Высоцкого.
-
Видимо, отказавшись от водки «Владимир Высоцкий», решили просто
скорректировать планы и выпустить широкую линейку брендов, которые будут
ассоциироваться с именем артиста. Это напоминает опыт компании
«Довгань», которая выпускала самые разные товары, объединенных общим
брендом, - рассказывает Вадим Дробиз, руководитель Центра исследований
федерального и региональных рынков алкоголя, к которому обращались за
консультацией на этапе подготовки алкогольных брендов имени Высоцкого.
Тогда эксперт отказался от участия в проекте из-за его
бесперспективности. К новой инициативе он также отнесся скептически.
-
Затея, на мой взгляд, совершенно бесперспективная. У Высоцкого
множество поклонников, но они точно такие продукты покупать не будут,
увидев в этом кощунство. Тем же, кто его творчеством не интересуется,
всё равно, что изображено на этикетке, так что смысла этим заниматься
нет, - объясняет Дробиз.
По мнению экспертов, хотя песни, которые
решили использовать для продвижения товаров, любимы народом, эти
товарные знаки вряд ли принесут прибыль.
В конце 2011 года
Московская пивоваренная компания (МПК) выпустила лимитированную серию
пива «Жигули Барное» с портретом Высоцкого. Представители компании тогда
сообщили, что проект осуществлялся на безвозмездной основе в рамках
продвижения фильма «Высоцкий. Спасибо, что живой».
По материалам газеты "Известия"