Епископ Архангельский и Холмогорский Тихон совершил праздничные богослужения в Свято-Ильинском кафедральном соборе Архангельска, сообщает пресс-служба Архангельской епархии.
Рождество Божией Матери ознаменовало наступление времени, когда начали исполняться великие деяния Божии о спасении рода человеческого от рабства дьявола. Это событие приблизило благодатное Царство Божие, царство истины, благочестия, добродетели и бессмертной жизни. Матерь всего Перворожденного и милосердной Заступницей является всем нам Пресвятая Дева Мария.
Праздник Рождества Пресвятой Владычицы нашей Богородицы и Приснодевы Марии установлен Церковью в IV веке. Это первый двунадесятый праздник церковного года, который начинается 1 сентября (по старому стилю) празднуется Церковью как день всемирной радости.
В этот светлый день, на рубеже Ветхого и Нового заветов, родилась Преблагословенная Дева Мария, предназначенная Божественным Промыслом послужить тайне воплощения Бога - явиться Матерью Спасителя мира, Господа нашего Иисуса Христа.
Пресвятая Дева Мария родилась в то время, когда люди дошли до таких пределов нравственного упадка, при которых их возвращение к святости казалось уже невозможным. Лучшие умы той эпохи сознавали и часто открыто говорили, что Бог должен сойти в мир, чтобы исправить веру и не допустить погибели рода человеческого. Сын Божий пожелал для спасения людей принять человеческий облик, а Пречистую Деву Марию, единственную достойную воплотить источник чистоты и святости, он избирает Себе Матерью.
Пресвятая Дева Мария родилась в небольшом Галилейском городе Назарете где долгое время жили ее родители Иоаким и Анна из рода первосвященника Аарона. Оба супруга были праведны и благочестивы. Однако Иоаким и Анна долгое время были бездетны и очень горевали об этом. Однажды Иоаким в большой праздник принес в Иерусалимский храм дары Господу Богу. Но священник Иссихар не захотел принять даров, потому что Иоаким был бездетен. Дети во все времена считались благословением Божиим, а бездетность в еврейском народе рассматривалась наказанием Божиим за грехи.
Достигнув преклонных лет, Иоаким и Анна не теряли надежды на милость Божию, твердо веря, что Бог поможет им даже в старости, как некогда избавил от бесплодия супругу патриарха Авраама Сарру. Святые Иоаким и Анна дали обет посвятить Богу для служения в храме дитя, которое им пошлет Господь.
Святой Иоаким в глубоком горе ушел в пустыню и там со слезами молился Господу о даровании дитяти. Святая Анна, узнав, что произошло в Иерусалимском храме, горько плакала и молилась, призывая милосердие Божие. И вдруг ей явился ангел Господень, который сказал: «Ты зачнешь и родишь Дочь, благословенную, превыше всех. Через нее получат благословение Божие и все земные народы. Через нее будет дано всем людям Спасение. Имя ей будет Мария».
В то же самое время ангел явился в пустыне и Иоакиму. Он сказал: «Иоаким! Бог услышал твою молитву, и он благоволит даровать тебе свою благодать. Твоя жена Анна зачнет и родит тебе Дочь, которая будет радостью для всего мира. Вот тебе знак, что я говорю тебе правду: иди к храму в Иерусалим, и там, у Золотых ворот, найдешь свою супругу Анну, которой я сказал то же самое».
Иоаким поспешно отправился в Иерусалим, к храму. Там он встретил супругу Анну и они вернулись домой. Девять месяцев спустя у Анны родилась дочь Мария, через которую будет даровано спасение всему миру. Пресвятая Дева Мария своей чистотой и добродетелью превзошла не только всех людей, но и Ангелов, явилась живым храмом Божиим, и, как воспевает Церковь в праздничных песнопениях, "Небесной Дверью, вводящей Христа во Вселенную во спасение душ наших".
Рождению ее радовались небо и земля. По этому случаю Иоаким принес Богу большие дары и жертвы, получил благословение первосвященника, священников и всех людей за то, что удостоился благословения Божия. Потом он устроил в своем доме большой пир, и все веселились и славили Бога. Святая Церковь называет Иоакима и Анну Богоотцами, потому что у Пресвятой их дочери родился Бог.
Пресвятая Дева Мария была Девой не только телом, но и душой: смиренна сердцем, осмотрительна в словах, благоразумна, немногословна, любительница чтения, трудолюбива, целомудренна. Судьей своих мыслей почитала не человека, а Бога. Ее правилами были: доброжелательность, почитание старших, не завидовать равным, избегать хвастовства, быть здравомыслящей, любить добродетель. Она даже выражением лица никогда не обидела родителей, не была заносчива, не смеялась над слабыми. У нее не было ничего сурового во взгляде, ничего неосмотрительного в словах, ничего неприличного в действиях: телодвижения скромные, поступь тихая, голос ровный; что и было отражением ее души и олицетворением чистоты.
По материалам Интернет-сайтов