Вопрос звучал следующим образом: «Скажется ли вхождение Кадырова в состав Генсовета на имидже партии, поскольку не исключено, что именно сейчас, в предвыборный год, «Единую Россию» обвинят в заигрывании с правительством Чечни, отношение к которому - весьма неоднозначное?»
Напомним, на завершившемся на днях в Екатеринбурге VII съезде «Единой России» Рамзан Кадыров был избран в состав генсовета партии. И еще в субботу - пока шел съезд - российские СМИ сделали вывод о том, что чеченский премьер встал в один ряд со знаковыми фигурами российского истеблишмента. А сайт «Северный Кавказ» вообще написал о том, что «отсюда только один шаг до президиума генсовета, а там - и до высшего совета партии».
Тот же «Северный Кавказ» отмечает, что главный оппонент Кадырова в борьбе за власть в Чечне - президент республики Алу Алханов - на съезд приглашен не был, хотя в столице Северного Урала появилось немало беспартийных чиновников общероссийского уровня.
Делегат съезда Валерий Мальчихин пояснил свою позицию тем, что, несмотря на остающуюся сложной обстановку и бесконечную «кровную месть», с приходом к власти Рамзана Кадырова в Чечне наметились позитивные изменения. «Бандформирования, которые боролись за отделение Ичкерии от России, в значительной степени подавлены. И то, что Кадыров в этой сложной обстановке берется за хозяйственное восстановление - это большой плюс ему, - говорит Мальчихин. - Те успехи, которые есть в управлении республикой, не должны замалчиваться, а, наоборот, должны поощряться». Валерий Мальчихин также отметил, что именно при Кадырове деньги, направляемые из федерального бюджета на восстановление нормальной жизни в Чечне и которые раньше «масштабно разворовывались», перестали «пропадать».
Вместе с тем, отвечая на вопрос о том, кто в руководстве партии лоббировал кандидатуру Кадырова, Мальчихин ответить затруднился.
Напомним, также, что «Единая Россия» на выборах в парламент Чечни победила, получив более 60% голосов. А на фоне заявлений о том, что победившая партия имеет право выдвигать своего кандидата в главы субъекта Федерации (апробация этой схемы ныне проходит в Адыгее), это означает только одно - партия власти не видит другого претендента в президенты Чечни, кроме Кадырова.
Нынешний же президент Чечни, Алу Алханов, практически потерял власть в республике, что, по мнению экспертов, в значительной степени дестабилизирует там ситуацию, посколкьу нарушает баланс сил, который с таким трудом пытается выстроить федеральный Центр.
В самой Чечне наблюдается развитие культа личности Кадырова, пишут «Новые известия», напоминая историю с портретами чеченского премьера на каждом заборе: после того как сам Кадыров потребовал их снять, возмутилась общественность республики и портреты остались на месте.
Рамзан Кадыров за последнее время сделал в отношениях с Москвой серьезные самостоятельные шаги. Он разработал программу развития республики на несколько лет вперед и, по некоторым данным, получил под нее финансирование. Боевики сдаются под личные гарантии Рамзана Кадырова, а не президента республики, как гаранта соблюдения Конституции Чечни.
Но есть и другая сторона. По данным http://www.newsru.com/, об обратной стороне мирного восстановления Чечни постоянно говорят и пишут правозащитники и западная пресса. Они утверждают, что за внешним процветанием и восстановлением мирной жизни скрываются похищения и пытки - так, Кадыров с помощью верных ему людей устраняет бывших боевиков и оппонентов. Методы "умиротворения" республики уже выплеснулись за ее пределы - не так давно в центре Москвы людьми Кадырова был ликвидирован бывший командир спецподразделения ФСБ "Горец" Мовлади Байсаров, подвергавший жесткой критике власть Кадырова.
На фото А.Суханова - В.А.Мальчихин