Архангельская область очень рассчитывает на то, что новое освоение Севморпути положительно скажется на региональной экономике. Именно под этот проект сейчас ведутся интенсивные поиски инвестора, готового вложится в строительство глубоководного морского порта в Архангельске.
Как известно, самое вкусное из перевозимого по этому пути – газ и нефть. В этой части Россия рассчитывает оставить за собой эксклюзивное право транспортировки энергоносителей под национальным флагом.
Замминистра транспорта РФ, глава Росморречфлота Виктор Олерский в интервью изданию «Коммерсант» объяснил, зачем нужны поправки в кодекс морского мореплавания:
- Норма, закрепляющая за судами под российским флагом перевозки грузов, погруженных на СМП, независимо от места их добычи. Это не только континентальный шельф, не только экономическая зона РФ, а вся территория Арктики. То есть, к месту добычи нет никаких ограничений, а местом погрузки должна быть акватория СМП. Интернационализация СМП может быть хороша только в части транзита. В части вывоза полезных ископаемых, которые добываются в арктической зоне и вывозятся по СМП, нам представляется целесообразным закрепить грузовую базу за национальным флагом. Кстати, не мы первые, не мы последние. В США все каботажные перевозки закреплены за американским флагом. Более того, судно должно быть построено в США, весь экипаж должен иметь американское гражданство.