Представитель в Совете Федерации от исполнительного органа Архангельской области Виктор Павленко прокомментировал новые возможности по реализации проекта строительства глубоководного порта в Архангельске.
«В стратегии развития Архангельска особое внимание уделяется перспективной реконструкции порта, превращению города в опорный центр России в Арктике», - отметил сенатор, - комментируя информацию подписании в Пекине Соглашения с компанией Poly International Holding Co о намерениях по реализации проекта строительства нового глубоководного порта в столице Поморья.
Виктор Павленко напомнил, что строительство нового глубоководного порта площадью 160 гектаров предусмотрено в транспортной стратегии России до 2030 года. Планируется, что он будет включать 4 самостоятельных погрузочных комплекса: угольный, нефтеналивной, контейнерный и универсальный. Запланированный грузооборот – до 30 млн. тонн ежегодно.
«Архангельск не просто является исторически первым морским портом России, но и остается крупнейшим транспортным узлом в Российской Арктике. Это имеет особое значение в свете инициатив Президента Владимира Владимировича Путина по возвращению России в стратегически важный Арктический регион», - отметил Виктор Николаевич.
Архангельский порт сегодня – крупнейший на Русском Севере. Протяженность причальной линии в районе порта Экономия превышает 3,4 км. Порт может принимать суда длиной до 190 м с осадкой до 9,5 м водоизмещением до 30 тысяч тонн. Архангельск располагает единственным контейнерным терминалом на Севере России. Он был построен в начале 1970-х годов и ориентирован на обслуживание трассы Северного морского пути. Сейчас через Архангельский порт активно поставляются грузы для освоения углеводородных месторождений. В частности трубы для прокладки нефти - и газопроводов.
«У порта есть большой резерв для наращивания мощностей, в столице Поморья сохранены кадры и технологическое оборудование и город заинтересован в увеличении грузооборота через Архангельск», - сказал сенатор.
Строительство глубоководного порта в Архангельске – серьезный шаг в развитии Северного морского пути как национальной транспортной магистрали России.
«Это единственная океанская коммуникация, которая на всем своем протяжении проходит по нашим территориальным водам. Поэтому возрождение российской северной транспортной системы отвечает интересам не только Архангельской области, но и других приполярных регионов страны, - подчеркнул сенатор. - Кроме того, эта трасса в три раза сокращает путь из Европы на Дальний Восток и в Азиатско-Тихоокеанский регион. Северный морской путь испокон веков начинался здесь, в Архангельске. У нас базируется ледокольный и гидрографический флот, создание Северного федерального университета также ориентировано на освоение Арктики. Немаловажным плюсом Архангельска является размещение в нашем городе Северного управления по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды, которое располагает гидрографическим флотом, обеспечивает навигацию на Севморпути до Певека».
Одним из плюсов строительства нового порта в столице Поморья является существенное увеличение потока грузов после реализации проекта «Белкомур» - железной дороги, которая свяжет Архангельск с Уралом и Сибирью. Комплексное воплощение в жизнь трех проектов – Северного морского пути, «Белкомура» и глубоководного порта в Архангельске изменит транспортную схему страны, позволит освоить потенциал многих территорий региона.
Как построить дом? В этом деле лучше обратиться за помощью к специалистам, которые произведут все необходимые расчеты для строительства. На сайте ro-stroj.ru производственно-строительная компания «Ро-Строй» предлагает услуги по строительству частных домов «под ключ». К каждому клиенту предусмотрен индивидуальный подход.