Последнюю неделю в региональных СМИ и соцсетях активно обсуждается новость о передаче аэропорта «Талаги» из федеральной собственности в областную. Подобные изменения коснутся и других аэродромов региона, но к «Талагам», естественно, повышенное внимание. Настоящие «воздушные ворота» Поморья с пассажирооборотом до одного миллиона человек, прибыльное, динамично развивающееся, в следующем году отмечающее свое 55-летие. Короче, флагман всего регионального аэродромного хозяйства.
Некоторое время назад аэропорт «Архангельск» был включен в план приватизации. А это всегда конфликт интересов, прежде всего, новых собственников и пассажиров, привыкших к определенному уровню комфорта. Отсюда и волнения…
За разъяснениями мы обратились к генеральному директору акционерного общества «Аэропорт Архангельск» Ваге Петросяну.
- Мы выполняем общую государственную задачу по организации качественного, безопасного и комфортного транспортного авиационного сообщения не только для пассажиров, но и для санитарной авиации, для мобильной доставки грузов с учетом труднодоступных территорий Поморья. Мы заботимся о безопасности и комфорте пассажиров, работаем над динамичным развитием предприятия. У нас большие и серьезные планы. Предстоит большая и серьезная работа, результаты и успешность которой зависят от слаженной работы Совета директоров акционерного общества, Правительства Архангельской области и каждого сотрудника нашего предприятия. Мы все настроены на то, чтобы региональная авиация возродилась, чтобы жители Архангельской области имели возможность получать качественный сервис в аэропортах Поморья.
По мнению Ваге Самвеловича, переход аэропорта «Архангельск» в региональную собственность позволит оперативно и эффективно решать вопросы развития транспортного авиасообщения с учетом стратегии развития региона в целом, и, прежде всего, жителей Поморья. Вопреки досужим опасениям, именно смена собственника аэропорта существенно облегчит работу с инвесторами.
Важный момент, в соцсетях высказываются опасения, что области может не хватить денег на достойное содержание всей инфраструктуры. Учитывая то, что искусственная взлетно-посадочная полоса, перрон находятся в собственности Российской Федерации, федеральное финансирование в рамках федеральных целевых программ будет сохранено.
В настоящее время создается единая сеть региональных аэропортов. Так, динамично меняет свой облик аэропорт «Архангельск», возобновил свою работу аэропорт «Котлас», в рамках развития авиаперевозок и модернизации имущественного комплекса аэропорта проведены работы по капитальному ремонту перрона, мест стоянок, поддержанию летной годности искусственной взлетно-посадочной полосы, после чего заметно увеличилось количество маршрутов, растут объемы авиаперевозок, пассажиропотока.
Одним из значимых перспективных проектов является восстановление аэропортового комплекса в с. Лешуконском (аэропорт «Лешуконское», посадочные площадки: Койнас, Вожгора, Ценогора, Олема), обслуживающего ту самую малую авиацию, о возрождении которой столько сказано на различных уровнях власти. На момент перехода прав собственности, аэропорт «Лешуконское» имел просроченные задолженности, в том числе по заработной плате, работал в убыток, стоял вопрос о выставлении всего комплекса на торги с последующей переориентацией. В итоге аэропорт был сохранен для пассажиров этого отдаленного уголка Архангельской области. На текущий момент, в результате оптимизации производственной и финансовой деятельности, просроченная задолженность предприятия отсутствует, уже в 2016 году аэропорт вышел на положительный финансовый результат, что дает безусловную гарантию выживаемости.
В 2017 году реализован проект по приобретению объектов аэропортовой инфраструктуры на Соловецких островах, что позволит постепенно реализовать комплекс мер по совершенствованию инфраструктуры аэропорта, ремонту аэровокзала и искусственной взлетно-посадочной полосы. Последнее архиважно с учетов участившихся визитов на исторический архипелаг первых лиц государства, депутатов Госдумы и сенаторов, иерархов Русской православной церкви, иностранных делегаций. Речь уже не только о престиже области, но и всей страны.
Принимая во внимание приоритеты Государственной программы «Развитие транспортной системы Архангельской области (2014 – 2020 годы)» по созданию устойчивого авиасообщения на территории области, отвечающего современным потребностям и перспективам развития региона, а так же дальнейшей реализации задач стратегии развития региональных авиаперевозок, а именно, консолидации предприятий в рамках единой системы управления, в настоящий момент прорабатывается вопрос приобретения объектов аэропортовой инфраструктуры г.Мезень с приписными посадочными площадками Каменка, Долгощелье, Ручьи, Сояна, Мосеево, Сафоново, Койда. Его реализация позволит запустить процессы реконструкции аэропортового комплекса г.Мезень, удовлетворения потребностей населения и экономики в авиаперевозках.
В итоге, появится единая сеть аэропортов с доступной авиацией, а через пять лет, возможно, и вовсе получится уйти от практики субсидирования региональных маршрутов.
Так что вперед, аэропорты Поморья!