Всю минувшую неделю интернет (и не только) обсуждал сокращение - как чиновничьего аппарата, так и депутатского корпуса. Правильно, благосклонно кивали одни, пора хоть на чём-то экономить, а не перекладывать на простой народ груз ответственности. Популизм, ухмылялись скептики, всё это копейки, которые безвозвратно канут в сирийских песках или крымских долгостроях. Пофиг, думало про себя молчаливое большинство, потерявшее рабочий день в очереди к терапевту.
Тренд такой – урезать расходы, где только можно. Нехорошее предчувствие с ним связанное – если власть сама от себя отщипывает, можно представить, что она у народа отломает. Вот, к примеру, депутатов Госдумы предлагают штрафовать за прогулы. Одно заседание – 60 000 рублей минус. Сразу вспоминаются андроповские налёты на парикмахерские и пивные - люди тогда вообще заработка лишались (хорошо, что в стране безработицы не было). И что, такие штрафы должны меня на что-то воодушевить? Если для них это всего лишь часть зарплаты, то для меня три моих пенсии с учётом первой группы инвалидности и двух несовершеннолетн
Но потом беру себя в руки и рассуждаю. По регламенту депутат Госдумы должен три недели проводить в Москве на Охотном ряду и одну у себя в регионе. Но мы-то избирали его для решения наших внутренних проблем, ибо практический смысл многих рассматриваемых парламентом законов нам априори непонятен. А если наш избранник по делу прогулял, решая на месте неотложные проблемы? Хотя мог с таким же успехом заниматься собственным бизнесом. Получается, что каждый случай надо рассматривать в индивидуальном порядке, вплоть до выезда комиссии «на место преступления», ибо наказание должно быть справедливым. Но о какой экономии тогда речь?
То же касается и сокращения чиновничьего аппарата. Да, он раздут так, как будто в стране до сих пор социализм и всё вокруг колхозное. Но, я полагаю, именно под такой раздутый штат создана вся система госуправления. И, если её параллельно не менять (чего не видно), может получиться как с плотиной, в которой «сократили» пару клёпок.
Бурно обсуждался отъезд министра труда Алмазова. Официальная версия – по семейным обстоятельствам. Народ, однако, другого мнения – не вписался в новые условия. Стоп, что касается отдельного человека, вполне верю в «семейные». Мужчина весь из себя, при должности и, соответственно, деньгах. Такого отпускать от себя чревато. Но не каждой супруге глянется наш север (про жён декабристов поминать лишнее, там совершенно другая мотивация). Что касается нашего извечного «зачем тащить из Москвы варягов», так ещё при губернаторе Киселёве только ленивый не написал о том, что кадровая корзина пуста, а новое поколение управленцев всё никак не народится. Сейчас положение усугубилось - кто-то уехал, а кого-то и посадили. Тут главное, чтобы кадровое решение не затянулось на пару бездарных лет, когда на работу ходил бы равнодушный человек, чьё сердце находится за 1200 км от Архангельска.
Вот и дошли до самого острого момента – сокращения депутатского корпуса. Куда не ткни («мышкой»), везде слышно праведное возмущение Эрнеста Белокоровина, требующего сократить своих коллег до 47-ми. Уж до того ему тесно в зале заседания… что так и хочется посоветовать какую-нибудь необременительну
Белокоровин – отец реформы? Но вот передо мной текст законопроекта от 19 мая 2014 года, где речь идёт ровно о том же самом с теми же цифрами. Дотронуться до мяча, посланного точным броском в корзину, чтобы очки записали на твой счёт? Что ж, и такое у наших парламентариев бывает.
Но вот стоит ли овчинка выделки? Я, например, вспоминаю, как в президиуме Архангельского областного собрания сидело три человека – спикер-единоросс и два его вице-, представляющих как раз оба политических крыла – левое и правое (Елена Вторыгина и Дмитрий Таскаев). А сейчас сколько у председателя замов? Пять или шесть? Вот где прорва, вот где стоит экономить.
Я понимаю волнение оппозиции за то, что сокращение депутатского корпуса в итоге приведёт к монополии власти одной политической силой, когда при партийном голосовании в Областную Думу смогут попасть максимум по одному представителю от оппозиции. Вот поэтому я и ратую за то, чтобы на уровнях, начиная с регионального, избирались только одномандатники, то есть, избиратель голосовал, прежде всего, за личность. Тут и передача мандатов отпадёт сама собой, да и вообще, повеселее будет. Ведь выборы - это, прежде всего, шоу - посмотрите на довольную Америку. И по телевизору нам постоянно рассказывают о большом запасе политической прочности.
Так почему не доказать это на деле?
Леонид Черток