Наверное, строительство моста через Керченский пролив, которое логически должно завершить присоединение Крыма к Российской Федерации (на хрен нам ещё один анклав нужен - сплошной геморрой и транспортная неразбериха), событие не менее масштабное, чем известная операция «вежливые человечки». И выглядеть такая стройка должна на пять - как гарантия серьёзности намерений. А то ведь получится, что денег нет ни на пенсии, ни на мост…
Помните, как все напряглись, узнав, что тендер на «госзаказ мечты» выиграла компания, близкая к Ротенбергам, друзьям президента по спорту. В интернете сразу началось нытьё: мол, «рука руку моет», «достали уже эти рабиновичи»… и прочая похожая шняга. Я же сразу встал на сторону Путина – что подумают о президенте, если он не будет привечать старых друзей? Подумают, что зазнался… да и не по-русски это. К тому же есть чисто практический резон – на стройке Ротенбергов по определению не будет простоев.
И вот как гром в ясную погоду. Финансирование строительства моста через Керченский пролив приостановлено - вопиют российские СМИ, от проправительстве
Подозреваю, что друзья Путина до поры до времени обходились собственными ресурсами, чтобы не останавливать стройку, не поднимать скандал и не подставлять кремлёвского друга. Но наступает момент, когда мощей начинает не хватать. Тогда делается утечка в СМИ… мол, не мы, миллиардеры, жалуемся, а всюду сующиеся журналюги пронюхали. Обычный сценарий в подобной ситуации.
Тем временем в Кремле пообещали «оперативно уладить» проблемы при строительстве Керченского моста, если они действительно существуют. Причём сам Дмитрий Песков, который ни разу не прораб. Представляете, на какой уровень вышел этот обычный рабочий простой? Крымчане должны гордиться…
Между тем, в письме, отправленном подрядчиком строительства на имя первого заместителя министра транспорта Евгения Дитриха и главы Росавтодора Романа Старовойта, говорится, что компания не может продолжать строительство моста и закупать оборудование из-за задержки оплаты выполненных работ. Что самым естественным образом ставит под угрозу как престиж страны, так и… даже страшно сказать кого.
Для справки: Госконтракт с ООО «Стройгазмонтаж» Аркадия Ротенберга на строительство Керченского моста был заключён в феврале 2015 года. Стоимость объекта на тот момент оценивалась в 228,3 млрд. рублей (сейчас гораздо больше). Вообще-то, у нас за такие госконтракты обычно воюют с применением автоматического оружия, но здесь, понятное дело, особый случай. Движение по мосту должны открыть в декабре 2018 года, а окончательная сдача объекта намечена на июнь 2019-го. Длина трассы составит 19 километров.
Сам президент лично приезжал на остров Тузла к месту строительства моста 18 марта, в день годовщины присоединения Крыма к РФ, чтобы лично проинспектироват
Кстати, на том совещании произошёл забавный случай. Путин поднял вопрос об ответственном за строительство моста. Узнав о том, что обязательства по реализации этого проекта разделены между крымскими властями, Минтрансом и Минэкономразвити
Сейчас это его слово вполне серьёзно воспринимается как расплата за простой в строительстве стратегического моста.
Так что же с Керченским мостом? Я вполне могу допустить, что у Ротенбергов действительно кончились деньги в требуемых объёмах. Особенно на фоне проседания российского бизнеса в принципе и параллельного роста цен в связи с обесцениванием рубля. Также допускаю, что с самого начало были недооценены коррупционные риски: у крымских властей, да и у простых жителей полуострова тоже аппетиты растут на глазах - курортники постоянно жалуются.
С другой стороны, мне сложно представить, что какие-то госструктуры не снабдили всем необходимым компанию президентских друзей, ведь фамилия Ротенберги уже несколько лет неотделима от фамилии Путин. Думаю, что это был не последний резон при решении судьбы выгодного госконтракта – проблем со снабжением и финансированием быть на должно. Нормальная чиновничья психология, разве нет?
Очень похоже, что денег действительно нет. То есть, они есть, чтобы удерживать (пока) страну от социального бунта. Но не хватает именно на Крым, на который и не рассчитывали: ни на пенсии, ни на мост. А тут ещё траты великие на помпезный ЧМ по футболу и прочее дорогое, но престижное баловство. Попробуй тут, разберись в приоритетах.
Хорошо бы было, если бы подобные объекты государственного значения возводились сами собой, силой лозунгов и святым духом. Но, увы, все они просят денег, прямо требуют. Например, на малой Родине Путина, в Санкт-Петербурге
Но с Керченским мостом ситуация особенно неприятная. Уж если на строительстве такого объекта бардак, что же на других, менее значимых делается?! И, если личных друзей Путина с деньгами обносят, трудно даже представить, как далеко других посылают.
Однако на месте правоохранителей я бы проверял, действительно ли Ротенберги сидят без денег, или окончательно потеряли совесть и просто клянчат. Вот только где бы найти на наших просторах такого смелого «комиссара Катания», что рискнёт сунуть нос в дела друзей самого президента?..
Леонид Черток
Во многих случаях, каждый из нас обращается за помощью к близким родственникам или друзьям. Однако не всегда они знают ответы и могут помочь. Спросить у психолога - лучший вариант. Более детально ознакомиться с предлагаемыми услугами можно на сайте https://rirl.ru.