Как известно, Архангельская область не обделена водными артериями. Судоходными реками здесь являются Северная Двина, Онега, Вага, Мезень, Вычегда, Пинега. Общая протяженность внутренних водных путей Архангельской области составляет 3443 километра, на которых расположен один речной порт и 62 пристани.
Соответственно, самым оптимальным и наименее дорогостоящим для перевозки грузов является речной водный транспорт. Однако, главными препятствиями использования рек в эконмическом плане является их обмеление из-за песка, наносимого течением, а также нерегулярное проведение дноочистительных и дноуглубительных работ.
Это признает и врио губернатора региона Игорь Орлов. «Организация и проведение дноуглубительных и дноочистительных работ — федеральные полномочия, которые из-за недостаточного финансирования практически не проводятся. Их надо проводить на всех реках области не только в плане обеспечение и организации транспортных перевозок, но и в плане безопасности. Ни для кого не секрет, что обмеление рек приводит к заторам во время ледохода и паводка. Дноуглубительные работы надо проводить на всех реках области».
Кстати, в Архангельской области разработан проект по дноуглублению Северной Двины. Его стоимость — 4 млн. рублей. Однако, пока он не реализован без внятного объяснения причин задержки.
Между тем, по любой судоходной реке нужно на чём-то ходить. О проблемах в этой части читайте здесь - http://rusnord.ru/economic/34247-lizing-ot-slova-sliznut-problema-vodnogo-transporta-v-arhangelskoy-oblasti-reshaetsya-ne-v-tu-storonu.html.