Архангельск, как известно, стоит на большой реке, и это самым естественным образом отражается на специфике жизни. Так, внутренним водным транспортом осуществляется сообщение в дельте Северной Двины между труднодоступными островными территориями и областным центром (население островных территорий около 20 тыс. человек). Людям элементарно каждый день нужно попадать на работу, а с работы домой. И это не говоря о том, что постоянная и безпроблемная связь с большой землёй является важным психологическим моментом в ощущении комфортности жизни.
При этом наибольшие сложности ежегодно
возникают при обеспечении пассажирских перевозок в период весеннего ледохода
(апрель-май) и осеннего ледостава (ноябрь-декабрь)
Так вот, с учётом значимости
вышеназванной проблемы в октябре 2012 года в Министерстве транспорта Российской
Федерации состоялось совещание по вопросу организации пассажирских перевозок
водным транспортом в городе Архангельске. Во исполнение принятых решений в
рамках целевой программы «Развитие гражданской морской техники на 2009-2016
годы» (утверждена постановлением Правительства Российской Федерации от
21.02.2008 №103) по заказу Федерального агентства морского и речного
флота (далее - Росморречфлот) Морским инженерным бюро совместно с Центральным
научно-исследова
Однако, как сообщают
собственные источники ИА «RUSNORD»
в Областном собрании депутатов, на уровне правительства области активно
лоббируется предложение по приобретению по лизинговой схеме за 500 млн. рублей
двух судов проекта А217-1 класса «река-море» (построены в 2013- 1 квартале 2014
года на ОАО «Зеленодольский завод им. А.М. Горького»/Респуб
Кроме того, технические характеристики судов указанного проекта не в полной мере отвечают требованиям безопасной навигации в порту Архангельск и не способны работать в тяжелых ледовых условиях в период ледостава или ледохода, а также являются крайне неэффективными в части расхода топлива и содержания. В то же время стоимость строительства судов концептпроектов RPF14-15 не превысит 170 - 200 млн рублей, экономия бюджетных средств может составить до 200 млн рублей.
При этом необходимо учесть, что на их разработку (подготовку проектной документации) Росморречфлотом уже потрачено свыше 9 млн рублей из средств федерального бюджета.
И это не говоря о том, что постройка собственных судов обеспечит работой местных специалистов, при лизинговой же схеме означенные миллионы безвозвратно покинут регион. Грубо говоря, исчезнут в кармане чужого дяди…
Что необходимо сделать:
Правительству Архангельской области проработать вопрос о размещения госзаказа на строительство судов по концептпроектам RPF14-15, специально разработанных в рамках реализации мероприятий ФЦП «Развитие гражданской морской техники на 2009-2016 годы» с учетом планируемого использования в акватории порта Архангельск.
Строительство возможно осуществить на следующих предприятиях региона:
- Архангельский филиал СРЗ «Красная кузница» ОАО «Центр Судоремонта «Звездочка»;
- ООО «Нью Оптимист»;
- ОАО «Архангельская РЭБ флота»;
- ООО «Лайский судоремонтный завод» (группа компаний «Экотек»).
Короче, лозунг «Поддержим собственного товаропроизводителя!» не на словах, а на деле.