Региональная корпорация развития, в состав которой входят известные журналисты, политологи, депутаты и общественные деятели, пришла к выводу, что имидж Архангельской области с каждым годом становится только хуже. В большей степени это коснулось областного центра. Все чаще в СМИ появляются негативные материалы и фотографии о катастрофическом состоянии города и области: закрываются предприятия, горят дома, разрушаются дороги, молодежь уезжает и так далее. Все это активно обсуждается, но ситуация в лучшую сторону не меняется. Более того, региональная власть столкнулась с проблемой привлечения в регион инвестиций.
«Одна из наших стратегических задач— привлечение инвестиций в регион. Чтобы привлечь сюда деньги, нужно приложить немало усилий. Когда мы начинаем исследовать имидж Архангельской области, то постоянно сталкивается с очень неприятными вещами. В интернете появляются неприятные фотографии города, которые бурно обсуждают даже на федеральном уровне. В таких условиях достаточно сложно говорить о каком-то положительном имидже, сложно его формировать»,— заявил представитель корпорации развития Архангельской области Константин Шолмов.
Политтехнолог Сергей Томилов отметил, что уже на протяжении 15 лет в Архангельской области много говорят и всяческих инфраструктурных проектах, об Арктике, Севморпути, но ситуация не изменилась. Он считает, что новый толчок для развития области может дать развитие науки и образования.
Журналист Николай Прокопьев подчеркнул, что у Архангельской области и, в частности, Архангельска давно нет единого бренда. «Архитектура старого Архангельска в прямом смысле слова— снесена. Это, на мой взгляд, было единственное, чем можно привлечь в регион людей. что делать дальше— непонятно. На мой взгляд— это прежде всего задача власти. Надо меньше воровать, брать взяток, откатов и прекратить пускать в регион бизнесменов, которые хотят нажиться»,— считает журналист. Напомним, что губернатор Архангельской области Игорь Орлов в течении нескольких лет проводит политику финансового ущемления столицы региона.
Депутат Архангельской городской Думы Александр Гревцов свое выступление начал с известной всем фразы: «хорошими делами прославиться нельзя». «Сегодня на любом уровне, прежде всего, востребованы негативные новости. Самое большое количество просмотров у новостей про убийства, изнасилования, коррупцию и тому подобное. „Чернуха" стала востребована у людей больше, чем позитивные новости».
Вынуждены уточнить – «чернуха» всегда более востребована потребителями информации, чем позитив, ибо «новостью» в классическом понимании являются, прежде всего», войны, природные катаклизмы и техногенные катастрофы. Не раз проводились эксперименты, когда популярные в регионах электронные СМИ объявляли «неделю позитива». Посещаемость сайтов сразу падала минимум в половину…