Очередной пожар на шхуне «Запад», случившийся этой весной, в какой уже раз возбудил общественный интерес к судьбе этого неудачливого символа Архангельска.
Свое мнение высказал Владимир Станулевич, известный публицист, секретарь попечительского совета фонда сохранения исторического наследия «Император»:
- Прочитал информацию областного Минкульта о подготовке строительства реплики шхуны «Запад» и обратился к губернатору - считаю что времена пришли «не молчать». Тем более мои дедушки-бабушки, прадедушки-праба
Финской шхуне 1949 года такое большое внимание оттого, что символов города совсем не осталось. Есть и политическая компонента. Игорь Орлов хочет показать, что в отличие от своих предшественников не смотрит как гниет корабль, а наводит порядок. В Петербурге имеются чертежи шхуны, и дело хотят сделать быстро.
Но надо учитывать, что Архангельск находится в конкуренции с Воронежем за звание «колыбели русского флота», с Мурманском – за звание «столицы Арктики». Третье соперничество – международное, за арктический шельф. И в условиях этих трёх соперничеств нужен яркий символ, который подтвердил бы лидерство в Арктике и Архангельска, и России. Идеальный вариант – это корабль русских полярных исследователей.
Ведь в начале двадцатого века тоже была международная конкуренция за Арктику. Седов в 1912 году срочно пошёл к полюсу не потому, что торопился к 300-летию Романовых - он не хотел прийти туда позже норвежца Руальда Амундсена. Русанов на «Геркулесе» шёл на Новую Землю противодействова
И если решение строить шхуну уже принято, то нужно постараться наполнить ее важными смыслами, чтобы гордиться и вспоминать славу Русского Севера. Нужно скорректировать чертежи «Запада» и построить по ним копию «Святого Фоки» или «Святой Анны» - по силуэту и обводам они очень похожи. Да, по размерам они меньше чем «Запад», но в таком случае в проекте удаляется центральная секция корпуса. Убрать одну мачту или поставить ложную трубу, переделать надстройку – хлопотно, но будет и экономия – полярные шхуны короче «Запада» на 10 метров. Зато смысла и значения – гораздо больше.
Если это будет «Святая Анна» - то она станет, к тому же, памятником и Олегу Продану, который погиб, пытаясь найти следы экспедиции Брусилова. Тут и друзья Олега могли бы подключиться к строительству корабля и обустройству на нём экспозиции.
Мореходную копию вряд ли получится сделать так быстро как хочется. Затянется регистрация плавсредства, определение собственника, источники финансирования корабля и команды – это может затянуться на годы. Фрегат «Штандарт» 15 лет не могут правильно зарегистрировать
Но поставить на пристани даже полномасштабный макет «Святой Анны» или «Святого Фоки» - это будет событием не только для Архангельска, но и для России. На символический «спуск» можно будет пригласить руководителей государства, чтобы получить возможность поставить перед ними вопросы сохранения и других памятников нашего славного прошлого находящихся в плачевном состоянии.
Будет интересно провести интерактивное голосование - за какой корабля «Запад», «Фоку» или «Анну» архангелогородцы отдадут большинство голосов.Увы, но на «Руснорде» такой функции нет.
Как правильно зарегистрировать компанию? В этом деле необходим тщательный подход и знание законов. Исходя из этого, лучше обратиться за помощью к специалистам. Регистрация ООО, например, представлена на сайте http://ackerbell.com. Любые вопроса будут решены.