Многоуровневые сложные бизнес-встречи, протекающие в целом, около 4-х часов, как минимум и до нескольких дней – максимум, в большинстве случаев соответствуют термину «стратегическая сессия». В ходе соответствующих собраний решаются самые значимые вопросы, ответ на которые оказывает самое прямое и существенное влияние на развитие компании в последующий период сроком от года до пяти лет. Также в процессе обсуждения осуществляется творение стратегического видения, определение конкретных стратегий для воплощения долгосрочных планом, рассматриваются их основные формы.
Как правило, в стратегических сессиях бизнеса участвую собственники, руководители и главные сотрудники одной компании или сразу нескольких, связанных деловым партнерством и деятельностью в одинаковых сферах услуг или производственных процессов, работающих в одном и том же сегменте современного рынка.
В современном понимании стратегические сессии могу осуществляться по самым разнообразным планам, определяющих непосредственно и сам вид собрания. Таким образом, в зависимости от выбранного плана, сессии бывают:
· ролевыми бизнес-играми;
· групповыми обсуждениями, подразумевающими проведениями целого ряда выступлений с их одновременной защитой;
· тренингами командообразующего типа;
· симуляторами с проверкой конкретных сценариев дальнейшего развития компаний;
· активным взаимодействием с составляющими тренинга группой;
· моделированными совещаниями с фиксацией объекта обсуждения.
И тем не менее, вы должно быть заметили, что рассматриваемый тип бизнес-сессий имеет много общего с программами тренинга. Однако же, это полностью разные явления. В первую очередь, они отличаются своими целями. Так, например, целью любой стратегической бизнес-сессии является совместное принятие одного или нескольких решений, а также генерация подходов и вариантов их реализации. Также на сессиях определяется перечень препятствий на пути к разрешению тех или иных проблем, в том числе учитываются и те, что с некоторой вероятностью могут возникнуть. Более того, согласование все вопросов, рассматриваемых на сессии, производится внутри закрытых коллективов.
Тренинг же нацелен преимущественно на получение новых навыков, умений и знаний, опыта финансовой аналитики. В конце тренингов, как правило, опыт этот закрепляется. Проводятся подобные мероприятия только «среди своих».