Вверх
Информационно-аналитический портал
Работаем с 2003 года.

Кино, которое мы потеряем, или Кто обидел Элтона Джона?

О цензуре в советском кинематографе можно рассказывать бесконечно.

Цензоры видели политику там, где её и быть не могло. Если «полочная» судьба «Темы» Глеба Панфилова или трагическая «Комиссара» Александра Аскольдова (режиссёр-дебютант был выкинут из профессии) были в достаточной степени предсказуемыми (советская власть не любила, когда над ней шутили, или поднимали «еврейский вопрос»), то есть и примеры полного идеологического маразма.

Например, мой отец, второй режиссёр на «Мосфильме», рассказывал, как проверяющие заставили вырезать реплику «Куда из наших рек делась рыба?», дабы не вызывать у народа «ненужные ассоциации». Угадаете фильм? «Тот самый Мюнхгаузен» Марка Захарова, действие которого происходит в Германии XVIII века (для тех, кто не в ладах с мировой литературой и историей). Подули на воду, называется…

Или уже из моего опыта. На приёмке госкомиссией «Ищите женщину» Алла Сурикова львицей билась за сцену, в которой Александр Абдулов надевает на голову Леониду Ярмольнику круглый аквариум, у какого-то идиота он вызвал ассоциацию с… советским космонавтом.

Это то, что касалось политики (каким-то боком). Ещё советская цензура боролась за нравственность на экране. То есть, с обнажёнкой. До сих пор удивляюсь, каким даром убеждения должен был обладать Александр Довженко, чтобы пробить в своей «Земле» сцену мечущейся по комнате голой тёти. Впрочем, к сексу это ню не имело никакого отношения, просто проявление крестьянского отчаяния (которое сродни пролетарской ненависти). И это, пожалуй, единичный случай, в ту историческую эпоху герои-коммунисты возлегали на брачное ложе исключительно в галифе… хорошо, если шашку догадались отстегнуть.

Со времен, особенно в период хрущёвской оттепели, советский кинематографический человек получил какое-никакое право на интимную жизнь. Но только чтобы не мешала построению коммунистического общества! По этому признаку оказалась полузапрещённой (так называемый «третий экран» - прокат по городским окраинам, домам культуры и сельским клубам) «Осень» Андрея Смирнова. К слову, ни одного обнажённого тела так и не показано, только подразумевается. Зато мысли героев только ПРО ЭТО, что, наверное, и напрягло идеологов – не по-советски как-то.

Зато, когда пришла перестройка… прямо с «Маленькой Веры» и началось.

 Но это не диво. Диво то, что на наш экран (в том числе и телевизионный) хлынул поток иностранных фильмов. Вроде бы по названиям хорошо знакомых, побывавших в советском прокате, а на деле плохо узнаваемых. Например, «Конформист» Бернардо Бертоллучи в оригинальном варианте оказался цветным (нам скормили черно-белый вариант) и на 40 минут длиннее (убрали открывающие титры, на которых видно лежащее в постели доктора Клеричи обнаженное тело, сцену соблазнения маленького Клеричи шофером-педофилом, а также сексуальную сцену между героем и его молодой женой в купе поезда), ещё и перемонтировали в хронологическом порядке, убрав неповторимый авторский почерк мастера. Представьте, что также поступили с «Криминальным чтивом»… убиться можно!  До сих пор не понимаю, почему великий режиссёр, славившийся непростым характером, не засудил наш «Совэкспортфильм», а то и всё Госкино СССР, на несколько миллионов инвалютных рублей за вопиющее нарушение авторских прав. Впрочем, допускаю, что гений итальянского кинематографа был рад уже тому, что его произведение в любом виде дошло до закрытого от западного мира советского зрителя.

Впрочем, справедливости ради надо отметить, что иностранные фильмы иногда чикали по одной причине – слишком длинные. Например, шли два часа, а у нас чёткий стандарт – 1.5 часа одна серия. Из такого двухсерийный тоже не слепишь, проще полчаса экранного времени в «корзину».

К чему такое длинное предисловие? А к тому – похоже, что современная российская цензура снова возвращается у «ножничному» праву, выстригая из оригинала то, что по мнению каких-то дядей (тётей) нельзя смотреть отечественному зрителю.

Вот прецедент- Из российской версии биографического фильма об Элтоне Джоне "Рокетмен" вырезали несколько сцен, включая сцену однополой любви. В частности, все сцены с мужскими поцелуями, гей-секс и многие фрагменты с наркотиками.

Это не ушло от внимания независимых кинокритиков, началось разбирательство на самом высоком уровне. От содеянного последовательно открестились Министерство культуры (в лице главы ведомства Мединского) и даже Кремль (устами пресс-секретаря президента Пескова). Зато вину на себя взял прокатчик – компания «Централ Партнершип». Заявившая, что - в фильм действительно были внесены изменения для соответствия картины законодательству РФ.

Вроде бы всё по понятиям, тем более что лично я против, когда на широком экране (а не на домашнем компьютере) показывают отвратительные ДЛЯ МЕНЯ сцены. Специально выделил для понимания ситуации.

Вот самому Элтону Джону не понравилось, как раз, то, что кто-то вырезал часть его личной жизни - Некоторые студии хотели снизить количество секса и наркотиков в фильме, чтобы он мог получить PG-13, но моя жизнь просто не соответствует этому рейтингу. Люди и так знают, что всего этого было много в моей жизни. Потому не было смысла снимать фильм о том, как после каждого выступления я спокойно возвращаюсь в свой номер со стаканом тёплого молока и Библией под мышкой. Такой он, этот сэр Элтон… ничего не хочет скрывать от народа.

Лично я, как и Законодательство РФ, категорически против любой пропаганды нетрадиционных сексуальных отношений. А в «Рокетмене», как подозреваю, именно пропаганда, ибо речь не о сексуальном насилии, а о любви по согласию… просто одна из форм. И наркотики героям вкалывают не через их нехочу, а с удовольствием, как одну из непременных составляющих творческой жизни. И успеха… да, успеха, после пройденного герой фильма оказывается не на помойке, а на самой вершине богатства, признания и популярности. Что, собственно, и произошло в реальной жизни Элтона Джона.

НО!

Когда меня приглашают на фильм-жизнеописание его или Фредди Меркури, я заранее предполагаю, что увижу на экране, ибо ориентация этих двоих общеизвестна. И просто отказываюсь, потому что будет неприятно, а сидеть полчаса в зале с закрытыми глазами, что может быть глупее для человека, тем более, работавшего в большом кино. И детям говорю, чтобы не ходили, а то старший уже на 18 выглядит. Прямо ему объясняю, он у меня такой же брезгливый. Сделайте ограничения на подобное «21+», к этому возрасту люди в основном понимают про себя, по какую сторону сексуальных баррикад они находятся.

Или ещё проще – не покупайте такие киноопусы для демонстрации в России. Тем более, если они по мнению самого прокатчика нарушают родное законодательство.

А вот резать по живому… потому что это, как ни крути, частная жизнь живого человека, а не сказочка про Ленина из 1918 года. Как не относись к сэру Джону, он давно в ранге исторической личности, пусть и со своими заскоками. Иначе возвращающиеся в нашу культурную жизнь игры с цензорскими ножницами при попустительстве начальников страны загонят нас назад за железный занавес. Сначала за культурный, а потом и за политический.

Мы там уже были. Неужели кому-то понравилось?!

Леонид Черток








Находитесь в поиске букмекерской конторы, где можно сделать ставки? Ведь это повышает азарт, да и можно подзаработать. Заходите на портал 1xbet-bukmeker.com и делайте ваши ставки. Получайте бонусы при регистрации.


ЧертоК взгляд

все итоги

За кулисами политики


все материалы

ПроКино


все обзоры

Жизнь


все материалы

Кулинарные путешествия


все статьи

Архивы

Август 2019 (162)
Июль 2019 (251)
Июнь 2019 (246)
Май 2019 (239)
Апрель 2019 (250)
Март 2019 (251)



Деньги


все материалы
«    Август 2019    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031 

Спонсор рубрики
"Северодвинский торговый центр"

Верую


все статьи

Общество


все материалы

Литературная гостиная

все материалы

Разное

все материалы

Реклама



Дополнительные материалы
Полезное

Свидетельство СМИ: ИА ФС 77-27670 от 26.03.2007. Выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.
Учредитель: ООО "Руснорд". Главный редактор: Черток Л.Л. E-mail: rusnord@yandex.ru. Тел. (964) 298-42-20