Трагедию разделенных народов не понимают те народы, которые целиком живут в пределах одного государства.
Разделенный народ — это тот народ, который жил единой общностью, но был разделен; не являются разделенными народы в результате добровольной эмиграции.
Есть народы, которые понимают трагедию русских: арабы-сунниты Сирии и Ирака; курды Турции, Ирака, Сирии и Ирана; пуштуны Афганистана и Пакистана; тиграи Эфиопии и Эритреи, а также многие народы Африки, разделенные колонизаторами по независимым государствам.
Ни в США, ни в Европе, ни на Украине не понимают Крым, потому что не понимают, как себя чувствуют разделенные народы.
Вот если бы Мексика лет 20 владела Флоридой, а потом в результате референдума Флорида вошла в состав США, тогда американцы поняли бы крымчан!
Вот если бы район Марселя и Ниццы лет 20 принадлежал Италии, а потом бы в результате референдума вошел в состав Франции, тогда французы поняли бы крымчан!
Вот если бы район Гамбурга лет 20 принадлежал бы Дании, а потом в результате референдума вошел в состав Германии, тогда немцы поняли бы крымчан!
Вот если бы район Вроцлава и Кракова лет 20 принадлежал бы Венгрии, а потом в результате референдума вошел в состав Польши, тогда поляки поняли бы крымчан!
А теперь посмотрим на Украину...
Представим себе, что Львовская область лет 20 находилась в составе Польши, а потом после референдума вошла в состав Украины — в этом случае украинцы-галичане, безусловно, считали бы, что историческая справедливость восстановилась.
А теперь представим себе, что Черниговская (или Житомирская) область лет 20 находилась в составе Белоруссии, а потом в результате референдума вошла в состав Украины — в этом случае украинцы-малороссы также считали бы, что историческая справедливость восстановилась.
Но ничего из вышеперечисленного не было, поэтому трагедию русских не никто не понимает ни в США, ни в Европе, ни на Украине.
Даже немцы, которые еще порядка двадцати лет назад были разделены на ФРГ и ГДР, уже забыли о своей боли как разделенного народа! Как легко забывается плохое!
Константин Щемелинин, крымский писатель