Правозащитники сообщают об угрожающем росте числа агрессивных националистов - так называемых скинхедов. Сейчас эксперты сходятся на цифре 70 тысяч, два года назад их было 50 тысяч. Нападения происходят ежедневно, убийства - еженедельно. В российских городах радикально-националистические организации стали стремиться к проведению публичных массовых акций, в ходе которых звучат лозунги, разжигающие межнациональную рознь, сообщает "Интерфакс" со ссылкой на директора Московского бюро по правам человека (МБПЧ) Александра Брода.
Растет число пострадавших от рук скинхедов. По словам Брода, с января по апрель 2007 года в России произошло 80 расистских нападений, из-за которых 25 человек погибли, 80 были ранены. За это время суды в России вынесли 21 обвинительный приговор за преступления на почве национальной ненависти.
Отметим, что, по другим данным, за четыре месяца этого года в России произошло около 200 нападений на почве расовой ненависти и ксенофобии, в результате которых погибли 25 человек, 154 получили ранения.
По словам правозащитника, чаще всего скинхеды нападают на азербайджанцев, узбеков, армян, корейцев, грузин и выходцев из африканских стран. Кроме того, участились случаи нападений на представителей сексуальных меньшинств и молодежных субкультур.
Директор МБПЧ признал, что в Западной Европе также действует большое количество неонацистских группировок, но отметил, что там реакция властей и общества на подобные преступления более быстрая, четкая и адекватная, чем в России. "Нам еще есть чему учиться", - заключил Брод.
Последним пострадавшим, возможно, на националистической почве, стал гражданин Китая. Лю Ян, студент пятого курса Московского автодорожного института был избит неизвестными 1 мая в Кочновском проезде на севере Москвы. Пострадавший госпитализирован с закрытой черепно-мозговой травмой, с сотрясением головного мозга и ушибленной раной височной части головы в 81-ю городскую больницу.
NewsRu.com в связи с этим напоминает слова немецкого пастора Мартина Нимюллера, сказанные им в 1943 году: "Когда нацисты пришли за коммунистами, я молчал, так как не был коммунистом. Когда они пришли за евреями, я молчал, так как не был евреем. Когда они стали уничтожать профсоюзы, я молчал, так как не был членом профсоюза. Когда они принялись за католиков, я молчал, так как был протестантом. Когда они пришли за мной, Уже некому было сказать слово в мою защиту".