Гулев напоминает, что подобного рода исследования, проводящиеся в России с 60-х годов, позволяют нам утверждать, что "точка невозвращения уже преодолена, это было в 1980 году". И еще: "В 2070 году атмосферные осадки сократятся на 70%, в то время как уровень моря поднимется на целых 20 см, волны будут достигать 20 метров в высоту, вследствие чего многочисленные прибрежные города будут затоплены". У России, однако, есть некоторое преимущество. По словам все того же Гулева, помимо смягчения климата в районах вечной мерзлоты, можно будет открыть навигацию в водах Северного Ледовитого океана, по которому сейчас суда могут ходить лишь несколько недель в году. С другой стороны, во время наводнений в Сибири в 2001 году, вспоминает Виктор Гайдук, профессор истории в Москве и академик, "Путин дал указание продать алмазы из хранилищ Кремля, чтобы восстановить города на реке Лена, одной из самых крупных в регионе". Совершенно очевидно, подчеркивает Гайдук, что "и другие политические руководители понимают сложность климатической ситуации, которая и в эти дни стала причиной несчастий в этой же зоне".
Есть и те, кто не поддерживает эти прогнозы. В Москве можно узнать обо всех тенденциях в оценке климата. Андрей Капица, один из самых известных географов, утверждает, что все эти рассказы - мифы, замаскированные под научные рассуждения. Речь идет вовсе не о потеплении, а о похолодании. И добавляет: "Совершенно ошибочно утверждать, что климат изменяется по причине выбросов окиси углерода, здесь на лицо подмена причины следствием. Количество окисей углерода в воздухе колеблется в зависимости от сезонных изменений и связано в большей степени с крупными пожарами и извержениями вулканов". Он говорит, улыбаясь: "Повышенное содержание окиси углерода в атмосфере благотворно сказывается на сельскохозяйственном производстве. Стоит заметить, что благодаря истории с озоновой дырой, которая стала немного немодной, крупные американские предприятия, производящие экологически безопасный газ для бытовых приборов, лишь в 2005 году заработали 220 млрд долларов".
Такого же мнения придерживается и Александр Никонов, профессор металлургического института Москвы, который опубликовал в эти дни очерк "История отмороженных в контексте глобального потепления". Он утверждает, что если климат становится теплее, то в этом никто не виноват - климатические колебания отмечались всегда. Например, царь Борис Годунов утратил популярность и власть, потому что в Москве не было солнца четыре года и даже в июле шел снег. Народ интерпретировал этот феномен как проклятие, а климат использовался в политических целях: предприимчивые католики сулили хорошую погоду и мягкий климат, если Россия перейдет под власть Папы. Наконец, по словам ученого, все эти выдумки по поводу глобального потепления очень похожи на сказки про птичий грипп, и Киотский протокол является документом, который может оказаться полезным лишь для спекуляций крупных компаний.