Шумную борьбу с привилегиями руководство единороссов устроило в сентябре прошлого года, в разгар избирательной кампании в преддверии региональных выборов. Тогда партия власти специально пригласила множество журналистов в исполком партии в Банном переулке, пообещав «сенсационную новость». Улыбаясь перед телекамерами, вице-спикеры Госдумы Вячеслав Володин, Владимир Пехтин, Олег Морозов, Владимир Катренко и Артур Чилингаров собственными руками принялись разбирать конструкции со спецсигналами, установленные на представительские «Ауди» и «БМВ». Лидер партии власти Борис Грызлов сообщил тогда, что тоже снял мигалку со служебного «Мерседеса». «Уважаемые граждане, если вы видите мигалки на автомобилях, принадлежащих депутатам, то это представители нашей оппозиции, которые продолжают ездить с мигалками», - провокационно объяснил тогда спикер Госдумы, возможно, полагая, что получил теперь железное алиби. После этого депутаты приняли даже специальный законопроект, отменяющий флажковые номера для представителей власти. А последовавшим затем указом президента количество возможных мигалок для Госдумы было сокращено до двенадцати.
31 января Грызлов, пользуясь этим указом, подписал распоряжение, согласно которому право на спецсигналы получили вице-спикеры, а сам спикер из скромности в перечень себя не включил. Впрочем, тогда единороссы клятвенно заверили, что никаких мигалок на машины все равно не вернут. «Принципиальное решение «Единой России» остается прежним, и пользоваться положенными нам мигалками мы не собираемся», - гордо сообщил вице-спикер Владимир Пехтин. «Иметь некие специальные номера, которые дают некие специальные права в автомобильном движении просто нелепо и опасно», - объяснил в свою очередь сам Грызлов. «Заместители председателя палаты от «Единой России» не станут оборудовать свои автомобили этими спецсигналами, хотя право такое они получат», - заверил он журналистов.
«Газета.Ru» решила проверить, как партия власти следует своим обещаниям. Для этого корреспонденты «Газеты.Ru» с раннего утра пятницы отправились на дежурство на думскую парковку. Машины со спецсигналами не заставили себя долго ждать.
Первой показалась «БМВ» седьмой серии с мигалкой, из которой вышел руководитель думского аппарата, соратник Грызлова Валентин Чернявский.
Примерно без десяти девять на Охотном Ряду показался и кортеж спикера Бориса Грызлова.
По традиции Грызлова сопровождала машина ДПС, но главное было на машине самого спикера: на крыше «Мерседеса» S500 сияла большая синяя мигалка.
С ней «Мерседес» Грызлова благополучно скрылся за черными воротами думского гаража.
Вслед за спикером потянулись и замы. С мигалкой на крыше припарковался автомобиль первого вице-спикера Олега Морозова, затем прибыла и «БМВ» секретаря генсовета партии Вячеслава Володина. Хотя Володин и был в первых рядах отказников от спецсигналов, мигалка каким-то образом вернулась и на его автомобиль.
«Мы их снимаем, а нам опять ставят. Каждое утро», - бросил Володин корреспонденту «Газеты.Ru», так и не сумев объяснить, что за высшие силы мешают единороссам в неравной битве с привилегиями.
Злополучный спецсигнал вскоре был обнаружен и на «Ауди» вице-спикера Владимира Катренко, и на «БМВ» его коллеги Артура Чилингарова. Таким образом, оказалось, что многомесячная борьба единороссов с мигалками закончилась победой последних.
«Мы вернули мигалки спустя три месяца после того как их сняли, потому что по указу президента нам положены 12 мигалок», - попытался объяснить «Газете.Ru» первый вице-спикер Госдумы Олег Морозов, не смущаясь прежними обещаниями единороссов мигалками не пользоваться. «Своей публичной акцией по снятию мигалок мы побудили отмену номеров с флагами и уменьшили число спецмашин в семь раз», - нашелся Морозов.
«Просто стыдно за коллег», - сказал в свою очередь «Газете.Ru» депутат Виктор Похмелкин, который в свое время вносил несколько законопроектов о запрете спецсигналов для представителей власти. «Одно дело, когда люди принципиально говорят: нам положена мигалка, и будем с ней ездить. А другое дело, когда сначала сами решили отказаться от них у всех на глазах, а потом втихаря вернули. Это лицемерие и обман избирателей», - пожурил депутат единороссов. Впрочем, по его сведениям, некоторые результаты борьба с автопреимуществами все же дала. «Отмена флажковых номеров вызвала жуткое раздражение и недовольство у тех, кто ими пользовался. Все-таки выданные взамен спецсерии (Госдуме положены номера спецсерий А...МР и Е...РЕ. - «Газета.Ru») не спасают: гаишники могут остановить, посчитав, что номера куплены», - объяснил он. Правда, на деле сотрудники ДПС предпочитают с обладателями спецномеров лишний раз не связываться.
фото ИТАР-ТАСС: Владимир Пехтин (справа) передает проблесковый маячок, снятый с крыши служебного автомобиля, сотруднику ДПС, 18 сентября 2006 г.