Вверх
Информационно-аналитический портал
Работаем с 2003 года.

Что происходит в СМЦ им.Семашко: Текст письма председателя Архангельского профсоюза моряков в Минздрав

 

Глубокоуважаемый Руслан Альбертович!

Мы обращаемся к Вам по проблемам ГУЗ «Северного медицинского центра им Н.А. Семашко», судьба которого далеко не безразлична для профсоюзов морского транспорта, тысяч моряков, портовиков, судоремонтников и ветеранов. Здесь, на Севере России, где зарождался российский флот, в старейшем порту роль и место морской медицины были всегда очень весомы, где всегда были сильны традиции и уважение к людям в белых халатах.

В 2005 году Росздравом было принято решение о прекращении трудовых отношений с директором ГУЗ «Северный медицинский центр им. Н.А. Семашко» (далее - СМЦ) А.А. Мозером и назначении на эту должность Казакевич Е.В.

Новый руководитель центра за короткий период времени работы на указанной должности допустил ряд существенных нарушений законодательства по отношении к работникам СМЦ.

Так, в настоящее время вступившими в силу решениями судов РФ установлены факты неоднократных нарушений Казакевич Е.В. законодательства РФ о труде. При этом уже дважды при обращении работников Центра в суд на незаконные действия руководителя, она сама до судебного решения отменяла свои Приказы, настолько были очевидны нарушения законодательства РФ, допущенные ею при их издании.

Из-за незаконного преследования ею неугодных работников суды неоднократно присуждали им к выплате моральный вред за счет СМЦ, как госчреждения. Значительные расходы на адвокатов и судебные издержки несло государственное учреждение, т.е. вследствие противоправных действий руководителя учреждения Росздрава уже был причинен реальный ущерб государственному имуществу.

Начались и новые "структурные преобразования" в системе СМЦ.

Чтобы сместить с должности неугодного работника (зав. рентгенологическим отделением) Казакевич Е.В. приняла решение о раздроблении отделения на три кабинета с введением новых должностей заведующих кабинетами и принятием на эти должности дополнительного штата работников.

Решение, разделить отделение лучевой диагностики, в состав которого ранее входили кабинеты компьютерной томографии, магнитно-резонансной томографии и аппарат рентгенологической диагностики, на три отдельных кабинета со своими заведующими, является, по мнению специалистов, не только затратным, но и крайне не рациональным:

- оплата и содержание за счет бюджета трех заведующих вместо одного;

  • - необходимость врачей согласовывать вопросы при выборе средства лучевой
    диагностики (показания, противопоказания и т.д.) с тремя заведующими;
  • - невозможность более рациональной расстановки кадров в связи с тем, что
    работники прежнего отделения (врачи и лаборанты), владея методиками и допусками к
    работе на всех указанных аппаратах, не смогут одновременно работать сразу в трех
    отделениях, т.е. подчиняясь трем разным руководителям одновременно.

Управленческое решение руководителя СМЦ сделать из одного указанного отделения больницы три разных и с тремя заведующими, также означает, что работникам прежнего отделения, работавшим на различных аппаратах, необходимо оформлять перевод для привлечения к работе на других аппаратах лучевой диагностики. При этом все трое заведующих указанными кабинетами должны будут вести раздельный учет рабочего времени указанных работников и т.д.:

  • - место работы в конкретном из указанных кабинетов должно быть письменно
    указанно в трудовом договоре, а привлечение к работе в ином месте (отличном от
    указанного в договоре) по закону РФ (ТК РФ) является переводом.
  • - согласно ст. 72.1 ТК РФ: «Перевод на другую работу - постоянное или
    временное изменение трудовой функции работника и (или) структурного
    подразделения, в котором работает работник (если структурное подразделение было
    указано в трудовом договоре)... только с письменного согласия работника...».

В итоге изложенных методов "управления" из СМЦ были вынуждены уволиться многие высококлассные специалисты. Например, ведущий хирург Горшков, который занимался высокотехнологичными видами медицинской помощи по сосудистой хирургии, оплата которых предусматривалась за счет федерального бюджета по установленной квоте. Кроме этого из СМЦ ушел ведущий специалист по микроэндоскопической отоларингологии Медведев А.А, ученик профессора Козлова. Уволились и многие другие сотрудники.

Впервые за многие годы работы СМЦ уже в августе 2006 года закончились средства, предусмотренные бюджетным финансированием, а также получаемые в рамках ОМС, и СМЦ работал исключительно в режиме больницы "скорой помощи", т.е. без плановых поступлений и без оказания помощи больным людям по полисам государственного медицинского страхования. Почти пять месяцев прием больных осуществлялся государственным учреждением здравоохранения исключительно на платной основе. Эта ситуация имела широкий резонанс среди жителей региона, поскольку напрямую заговорили о коммерциализации государственных лечебных учреждений, как о вводимой государством системе. Таким образом, имеет место дискредитация деятельности государственной власти в социальном обеспечении граждан перед выборами Президента России.

В этом году, в случае повторения ситуации мы по просьбе ветеранских и других общественных организаций будем вынуждены помочь массовым обращениям в суды по факту нарушения в учреждении Росздрава Закона РФ об обязательном медицинском страховании граждан. Удаление аппендицита перестанет быть для больных этого учреждения Росздрава РФ платной (косметической) операцией, и массовые нарушения их прав будут наглядны для всех контролирующих органов. К тому же массовые нарушения прав - это уже компетенция прокуратуры (Закон «О Прокуратуре РФ»).

Кроме этого в деятельности Центра дошло даже до того, что в судебном порядке был установлен факт подделки в СМЦ медицинской документации, связанной со смертью человека. Речь идет о подделке истории болезни больного в государственном учреждении здравоохранения Росздрава. При этом данный поддельный документ был использован руководством СМЦ в суде в качестве доказательств по гражданскому делу. Таким образом, директор СМЦ допустила ситуацию, которая в случае огласки поставит под сомнение доверие к деятельности Росздрава в целом. Была подделана истории болезни больного, который в настоящее время умер. Родственники могут "не согласиться" с попыткой сфальсифицировать факты проводимого в СМЦ лечения.

Решение поставить директором СМЦ Казакевич Е.В. принято Росздравом, и поэтому контроль за последствиями этого решения был, как минимум, необходим.

Нельзя забывать и о том, что фальсификация доказательств по гражданскому делу в России является уголовно наказуемой (ст. 303 УК РФ), и поэтому такие вещи, на наш взгляд, требуют внимания и контроля со стороны руководства Росздрава.

Кроме этого, указанные неоднократные нарушения трудового законодательства РФ, установленные судами, в случае обращения к надзирающим органам за привлечение директора СМЦ к административной ответственности уже должны были повлечь дисквалификацию Казакевич Е.В. в силу прямых требований закона об этом:

- Согласно ст. 5.27 КоАП РФ, нарушение законодательства о труде влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пяти до пятидесяти минимальных размеров оплаты труда, а нарушение законодательства о труде должностным лицом, ранее подвергнутым административному наказанию за аналогичное административное правонарушение, влечет дисквалификацию (лишение права занимать руководящие должности) на срок от одного года до трех лет.

Казакевич Е.В. дважды незаконно привлекала работника к дисциплинарной ответственности. Это установлено вступившими в силу решениями судов РФ. При этом, ситуация, когда лица не несут предусмотренной законом ответственности лишь потому, что ситуация не была доведена до контролирующих органов, исключает равенство всех перед законом, т.е. требованиям "диктатуры закона", которую В.В. Путин потребовал обеспечить в деятельности всех государственных органов.

Крайнюю обеспокоенность вызывает и тот факт, что указанная выше подделка истории болезни имеет явную направленность сделать невиновного сотрудника СМЦ виновным в тех последствиях, которые привели к смерти человека. Это аморально, а в случае дальнейшего разбирательства по этому делу (родственники намерены дойти до Президента), вопрос об указанных фактах деятельности лечебного учреждения Росздрава будет иметь не только широкий общественный резонанс, но и более серьезные последствия. Я вынужден обратиться к Вам, поскольку крайне важна позиция Росздрава и по этим вопросам.

В такой ситуации совершенно непонятны и различные обращения Казакевич Е.В. в правоохранительные органы с заявлениями против бывшего директора СМЦ А.А. Мозера, о которых уже широко говорят в городе и в среде морской общественности. Иначе как сведением личных счетов эту ситуацию не назовешь, люди расценивают ее именно так.

Поверьте, больно смотреть, как унижают человека, заслуженного врача РФ, верой и правдой служившего людям, создавшего первый морской медицинский центр. Разве здесь присутствует преемственность поколений, этика и культура новой российской интеллигенции?

Хотелось бы, чтобы конфликтные ситуации такого рода были сначала объективно рассмотрены и урегулированы внутри Министерства, поскольку кроме умаления авторитета деятельности Росздрава в целом эта ситуация в действительности ни к чему не ведет. По любому обращению как в отношении А.А. Мозера, так и в отношении Е.В. Казакевич правоохранительные органы должны проводить проверку сообщений о преступлениях, правонарушениях и т.д., даже если мотивы этих обращений совершенно не имеют отношения к требованиям обеспечения законности и т.д. В этом отношении сдержанность А.А. Мозера при указанных обстоятельствах вызывает большее уважение, чем мероприятия, организуемые Е.В. Казакевич в отношении его лично.

Прилагаю судебные решения, о фальсификации доказательств, нарушения законности и прав граждан, которые по закону РФ должны влечь дисквалификацию нынешнего руководителя учреждения Росздрава, а также приказы Казакевич Е.В. и наглядный пример "рациональной" реорганизации, который был осуществлен по приказу Е.В. Казакевич. Из последнего документа следует, что из штата исключаются должности медицинского персонала, и тут же вводятся в штат те же самые должности в том же количестве по всем должностям указанного отделения, кроме заведующего. Там, где раньше справлялся один человек, вместо одной должности "заведующий отделением, врач-рентгенолог" вводится три "заведующий кабинетом, врач-рентгенолог".

При этом для ЛПУ работающего в режиме больницы "скорой помощи" необходимо обеспечить круглосуточную работу отделения лучевой диагностики, что теперь будет крайне затруднительно - необходим дополнительный сменный штат для трех самостоятельных подразделений (ст. 72.1 ТК РФ - см. выше).

В этом отношении по поводу приказа директора лечебного учреждения Росздрава, обязывающего сотрудников рентгенологии, находящихся в нерабочее время за пределами больницы, прибыть в течение получаса по звонку для оказания медицинской помощи, ходят анекдоты: в выходной день, в нерабочее время, в отпуске, со свадьбы (в алкогольном опьянении), с Кипра в период отпуска...

Уважаемый Руслан Альбертович! Мы полагаем, что должны же быть разумные объяснения происходящему в СМЦ сегодня, поэтому просим дать нам необходимые разъяснения. Контроль над решениями, которые влекут столь серьезные последствия, какие были указаны выше, все же необходим.

Прошу Вас принять предусмотренные законом меры.


С уважением,

Председатель Совета Северной РО  ФПРМТ  Красноштан А.А.

 

 


За кулисами политики


все материалы

ПроКино


все обзоры

Жизнь


все материалы

Кулинарные путешествия


все статьи

Литературная гостиная

все материалы

Архивы

Декабрь 2024 (190)
Ноябрь 2024 (413)
Октябрь 2024 (409)
Сентябрь 2024 (343)
Август 2024 (343)
Июль 2024 (331)







Деньги


все материалы
«    Декабрь 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031 

Спонсор рубрики
"Северодвинский торговый центр"

Верую


все статьи

Общество


все материалы

Разное

все материалы

Реклама



Дополнительные материалы
Полезное

Сетевое издание "Информационное агентство "Руснорд"
Свидетельство СМИ: Эл № ФС77-81713 от 10.11.2021. Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций.
Адрес: 163000, Архангельская обл., г. Архангельск, ул. Володарского, д. 14, кв. 114
Учредитель: Черток Л.Л. Главный редактор: Черток Л.Л. E-mail: tchertochok@yandex.ru. Тел. (964) 298-42-20