Напомним, сегодня - третий день сухой голодовки, которую Донской объявил в знак протеста против бесчеловечных условий своего содержания - сначала его посадили в холодный карцер, затем - в жаркий. Учитывая состояние здоровья подсудимого, подорванное содержанием в СИЗО и второй по счету голодовкой, есть опасения, что это скажется на его сердце.
Перед началом судебного заседания Александр Донской сказал несколько слов для представителей СМИ (цитируем полностью):
«Каждый день мне говорят, что я никто, когда начальник СИЗО помещал меня в карцер, он мне то же самое сказал: «Ты - никто, жаль, что ты этого до сих пор не понял». И это - самое страшное.
У меня внутри пустота. Единственное, что у меня осталось, - это моя семья, двое моих детей. Я, конечно, надеюсь, на справедливый приговор. Не знаю, что решит судья, потому что на нее огромный пресс, к ней каждый день ходят сотрудники ФСБ, прокуратуры, которые пытаются продавить свое мнение. Честно скажу, я не знаю, какое решение будет принято, надежда умирает последней, но я хочу сказать, что справедливость все равно восторжествует, потому что я не совершал тех преступлений, в которых меня обвиняют. Я и так очень много времени потерял из своей жизни, находясь в тюрьме.
Судебное рассмотрение «охранного дела» длится уже восьмой месяц, и, я считаю, что все претензии со стороны прокуратуры изучены тщательно, кроме этого, есть позиция защиты, которую тоже надо принять во внимание, есть мои доводы, которые, я надеюсь, тоже будут приняты во внимание. Я хочу сказать, что все то время, пока я здесь нахожусь, я ощущал поддержку горожан. Я знаю, что и сотрудники СМИ меня поддерживают, они мне об этом сообщают, и многие мне сообщают, что им не дают выдавать мою позицию об этом. Есть цензура - очень жесткая, - но я чувствую эту поддержку, чувствую, что вы меня понимаете. Я благодарен вам за это. Я надеюсь, что цензура когда-нибудь уйдет в прошлое, история развивается по спирали, и мы сейчас живем в очень жестких условиях, в условиях бюрократического государства, в которых личность ничего не значит, и в которых нельзя заниматься политикой без санкции Кремля. Я хочу сказать, что сейчас я уже не политик, я обычный человек, меня лишили возможности заниматься политикой, меня лишили возможности осуществлять свою работу на посту мэра. При этом я хочу сказать: спасибо всем вам за мудрость, за доверие, за поддержку, и спасибо всем жителям нашего города, которые сохранили свое мнение, независимо от того диктата, который есть, и независимо от того, что они читали в прессе.
Голодовку я не прекращаю, потому что те условия, в которых я нахожусь, - они просто бесчеловечные. В таких условиях не находятся даже животные в зоопарке. И постоянное психологическое давление теми условиями, в которых я нахожусь, не может вызывать ничего, кроме протеста.
Еще раз повторюсь, что я в любом случае вернусь в семью, я хочу заниматься воспитанием своей дочери, которой три года».
Приговор по делу Александра Донского будет вынесен завтра в 15 часов.
Фото А.Донского-мл.