Вверх
Информационно-аналитический портал
Работаем с 2003 года.

Список «Боинга». Статистика авиакатастроф

 

Близкие и родные пассажиров могут получить информацию по следующим номерам телефонов в Бишкеке: 0312-69-30-09; 0312 69-31-09, 0312 69-37-98, 0312 69-39-12 и 0312 66-33-74.

Посольство России в Киргизии выясняет, были ли граждане РФ на борту потерпевшего сегодня катастрофу пассажирского "Боинга", который упал сразу после взлета в двух километрах от международного аэропорта Бишкека в районе села Джанги-Джер.

"Боинг 737-200" авиакомпании "ИТЕК ЭЙР" вылетел из аэропорта Бишкека и потерпел крушение через несколько минут после взлета, вроде бы у него отказал двигатель", - уточнил пресс-атташе российского диппредставительства Виктор Харченко.

Напомним, на этой неделе похожая авиакатастрофа в Мадриде  закончилась гибелью почти всех пассажиров - лайнер, летевший на Канары, упал сразу после взлета, взорвался, загорелся и развалился на части. Погибли 153 человека, 19 человек выжили, но получили серьезные травмы.

Пока нет никакой информации о степени повреждения самолета, упавшего в Бишкеке.

Статистика говорит, что полеты на «Боингах» в последнее время становятся все опаснее. Между тем, российским пассажирам просто не оставляют выбора: самолеты отечественного производства все активнее уступают позиции западным суднам. Лайнеры «Боинг» составляют 80% «импортного» авиапарка в России и СНГ, причем, российские авиакомпании предпочитают брать в оборот подержанные судна - так дешевле, но, соответственно, опаснее.

Представители корпорации «Боинг» умело отбиваются от обвинений в ненадёжности их самолётов. И, похоже, сколько «боингам» нИ падать, запрета на их эксплуатацию не будет. Кроме дискредитации надёжности российских самолётов, у заокеанских авиалоббистов есть ещё более весомый аргумент в свою пользу. Это коррупция во всех эшелонах российской власти, отмечает http://www.rustrana.ru/. Недаром, ежегодная взяткоёмкость чиновников оценивается в сумму свыше 30 миллиардов долларов.

Одна из главных причин катастроф, по официальному мнению представителей «Боинга» - человеческий фактор. В частности, качество подготовки и технического обслуживания самолетов российскими механиками. И вот тут уже в России, действительно, далеко не все хорошо. Волна банкротств во времена передела рынков авиаперевозок в 90-е годы резко сократили число квалифицированных специалистов по техническому обслуживанию воздушных судов. «Золотые руки» быстро нашли себе работу в других местах, а база подготовки молодых специалистов для этой отрасли в России практически исчезла. На сегодняшний день многие авиакомпании в стране вообще существуют на грани «количественного» укомплектования своих штатов техническими специалистами. При этом далеко не все из них имеют серьезный опыт работы. Ситуация усугубляется в небольших авиакомпаниях в регионах, чрезвычайно низкими заработными платами.

Так, в Архангельске весной этого года компания «Аэрофлот-Норд», также использующая подержанные «Боинги-737», встала перед  угрозой «итальянской забастовки». Работники требовали серьезного увеличения заработной платы. Остановить забастовку и не допустить отмену рейсов удалось лишь повышением зарплат на 20% и обещанием найти возможности для дальнейшего роста доходов работников. Однако, судя по недавнему заявлению гендиректора архангельского авиаперевозчика Владимира Коротяева, «возможности» могут так и не появиться - авиакомпания вот-вот встанет на грань финансового кризиса и закончит год с убытками порядка 600-700  млн. рублей. Единственный реальный выход из ситуации Владимир Коротяев видит в отмене ввозных пошлин на подержанные «Бинги», коих он собирался прикупить больше десятка.

Нарастание финансового кризиса в целом по отрасли на днях подтвердил и альянс AiRUnion, когда в течение нескольких дней были отменены рейсы из-за долгов компании за авиатопливо.

 

 

ДОСЬЕ

Катастрофы самолетов «Боинг-737»

9 августа 1995 года в Сальвадоре при подлете к Сан-Сальвадору врезался в вулкан Чиконтепек «Боинг-737» гватемальской компании «Авиатека». Погибли все 60 человек, находившиеся на его борту.

31 августа 1999 года в аэропорту Буэнос-Айреса при взлете рухнул аргентинский «Боинг-737». Погибли около 80 человек.

29 декабря 2001 года экстренную посадку в аэропорту Ливерпуля совершил пасажирский самолет «Боинг-737» британской компании «Изи Джет», направлявшийся в Ниццу с 119 пассажирами на борту. Через 10 минут после взлета пилот сообщил, что в работе одного из двигателей лайнера наблюдаются неполадки. После успешного приземления выяснилось, что в один из двигателей лайнера попала птица.

5 января 2002 года аварийную посадку в международном аэропорту австралийского города Мельбурна совершил самолет новозеландской авиакомпании «Фридом эир», на борту которого находились 126 пассажиров. Самолет «Боинг-737» вылетел из Мельбурна в направлении новозеландского города Хэмилтон, однако через 15 минут после взлета пилот сообщил на землю, что на борту возникли проблемы в гидравлической системе авиалайнера. Экипаж принял решение вернуться обратно в Мельбурн. Все аварийные службы аэропорта были приведены в состояние полной готовности. Посадка прошла успешно, никто из пассажиров не пострадал. После посадки выяснилось, что при взлете лопнула шина одного из колес авиалайнера.

14 января 2002 года семь человек получили ранения во время аварии индонезийского пассажирского самолета «Боинг-737», принадлежащего частной авиакомпании «Лайон Эйрлайнс». Самолет с 96 пассажирами на борту упал на землю сразу после взлета из аэропорта города Пеканбару, находящегося в 700 километрах от Джакарты. При падении из хвостовой части самолета шел дым, один двигатель отвалился, получило повреждения одно из крыльев.

17 января 2002 года в Центральной Яве экстренную посадку на реку совершил самолет «Боинг-737» индонезийской авиакомпании «Гаруда» с 51 пассажиром на борту. Лайнер, совершавший рейс с индонезийского острова Ломбок в город Джокьякарта, приводнился, не долетев до места назначения всего 30 километров. Причина катастрофы неизвестна. Никто из пассажиров и членов экипажа не погиб, однако несколько человек получили ранения. При посадке правое крыло самолета оторвалось, а фюзеляж получил незначительные повреждения.

24 января 2002 года самолет «Боинг-737» австралийской авиакомпании «Квонтас», на борту которого находились 124 пассажира, совершил аварийную посадку на военно-воздушной базе в Западной Австралии. Самолет вылетел с аэродрома, расположенного у крупнейшего в Австралии рудника по добыче бриллиантов «Аргайл», в направлении столицы штата Западная Австралия города Перт. Однако вскоре после взлета в кабине пилотов авиалайнера загорелась лампочка, указывающая на техническую неисправность в одном из двигателей. Пилот принял решение остановить работу двигателя и совершить посадку на военно-воздушной базе «Кюртин Ройал Острэлиан Эир Форс». При посадке лопнули две шины авиалайнера. Никто из пассажиров и членов экипажа не пострадал.

7 мая 2002 года пассажирский самолет «Боинг-737» египетской авиакомпании «Иджипт эйр», следовавший из Каира в Тунис, потерпел катастрофу недалеко от столицы Туниса. Диспетчеры аэропорта получили сигнал бедствия, после чего связь с самолетом была потеряна. Лайнер врезался в вершину холма, расположенного в 10 километрах от тунисского аэропорта. главная причина аварии - плохая видимость, вызванная дождем и туманом. На борту самолета находились 63 человека - 56 пассажиров и 7 членов экипажа. В живых остались 33 человека, 27 из них получили ранения и ушибы различной степени тяжести.

6 июня 2002 года в Мангистауской области Казахстана в аэропорту города Актау совершил аварийную посадку «Боинг-737», принадлежащий авиакомпании «Эйр Астана». Самолет следовал рейсом по маршруту Алма-Ата - Актау. Причиной аварийной посадки стал невыход закрылков. На борту лайнера находились 46 пассажиров и 10 членов экипажа. Никто из них не пострадал.

14 декабря 2002 года пассажирский лайнер индонезийской авиакомпании «Гаруда» «Боинг-737» получил повреждение переднего шасси в результате столкновения со служебным автомобилем на взлетной полосе сингапурского международного аэропорта «Чанги». Никто из находившихся на борту пассажиров и членов экипажа не получил ранений, однако лайнер не смог продолжить полет и был поставлен на ремонт.

24 декабря 2002 года в аэропорту Алма-Аты совершил аварийную посадку самолет «Боинг-737», принадлежащий авиакомпании «Эйр-Казахстан». Самолет следовал по маршруту Алма-Ата - Уральск. Аварийную посадку лайнер совершил спустя 8 минут после взлета, когда в кабинете пилотов возникло задымление. На борту находились 24 пассажира и 7 членов экипажа, никто не пострадал.

8 января 2003 года в Японии самолет «Боинг-737» японской авиакомпании «Эйр-Ниппон» /Эй-Эн-Кей/ совершил экстренную посадку в токийском аэропорту Ханэда из-за трещины на стекле в кабине пилотов. О причинах появления трещины не сообщалось. На борту лайнера находились 90 человек. Никто не пострадал.

9 января 2003 года в аэропорту Алма-Аты из-за отказа топливного насоса совершил аварийную посадку казахстанский самолет «Боинг-737». Лайнер авиакомпании «Эйр-Казахстан» с 78 пассажирами на борту следовал рейсом Алма-Ата - Чимкент - Москва. Никто не пострадал.

3 марта 2003 года в Индонезии на острове Суматра совершил вынужденную посадку пассажирский «Боинг-737» индонезийской авиакомпании с 77 пассажирами на борту. Причиной вынужденного приземления стал отказ одного из двигателей «Боинга» сразу после взлета в аэропорту Джакарты. Самолет совершал рейс на соседний с Сингапуром остров Батам.

6 марта 2003 года на юге Алжира потерпел катастрофу среднемагистральный пассажирский самолет «Боинг-737-200». Погибли 102 человека. Самолет загорелся в воздухе и упал через несколько минут после взлета в аэропорту Таман-Рассет, административного центра одноименной провинции на юге Алжира. По предварительным данным, причиной катастрофы могла стать техническая неполадка.

11 марта 2003 года в Праге в международном аэропорту «Рузыне» благополучно приземлился пассажирский «Боинг-737», на борту которого при подлете к аэропорту начался пожар. Самолет, принадлежащий чешской национальной авиакомпании ЧСА, выполнял рейс по маршруту Варшава - Прага. На борту самолета находились 56 пассажиров. Подробности инцидента не сообщаются.

8 июля 2003 года близ г. Порт-Судана (Судан) через несколько минут после взлета при заходе на аварийную посадку упал на каменистый холм и разрушился пассажирский самолет «Боинг-737» авиакомпании «Судан Эйруэйс» («Sudan Airways»), совершавший рейс Порт-Судан - Хартум. Причина - техническая неисправность. На борту самолета находились 11 членов экипажа и 105 пассажиров, в том числе граждане Великобритании, Индии, Китайской Народной Республики (КНР), Объединенных Арабских Эмиратов (ОАЭ), Палестины, Судана и Эфиопии, а также командующий силами противовоздушной обороны Судана генерал Нур аль-Хода Фадлалла и депутат парламента Судана Тахер Аббакри. Погибли все находившиеся на борту самолета, однако, по сообщению суданского телевидения, на месте катастрофы был обнаружен живым двухлетний ребенок. Состояние последнего было оценено как «довольно хорошее».

13 июля 2003 года в аэропорту г. Алма-Аты (Республика Казахстан) совершил аварийную посадку пассажирский самолет «Боинг-737», принадлежащий авиакомпании «Эйр Астана» («Air Astana») и следовавший рейсом по маршруту Алма-Ата - Актау. Причина - неисправность шасси. На борту самолета находились 95 пассажиров. Пострадавших нет.

15 июля 2003 года в аэропорту г. Алма-Аты (Республика Казахстан) совершил аварийную посадку пассажирский самолет «Боинг-737», принадлежащий авиакомпании «Эйр Астана» («Air Astana») и следовавший рейсом №857 по маршруту Алма-Ата - Актау. Причина - неисправность шасси. Пострадавших нет.

22 июля 2003 года в 15 часов 50 минут по московскому времени запросил экстренную посадку и в 16 часов 20 минут по московскому времени в аэропорту г. Брянска (РФ) приземлился пассажирский самолет «Боинг-737-400», принадлежащий авиакомпании «Олимпик Эйрвейз» («Olympic Airways», Греция) и совершавший перелет по маршруту Москва-Афины. Причина - техническая неисправность двигателя. На борту самолета находились 12 членов экипажа и 76 пассажиров. Пострадавших нет.

3 января 2004 года в Египте, близ г. Шарм аш-Шейх (прибрежная акватория Красного моря) через несколько минут после взлета упал пассажирский самолет „Боинг-737" авиакомпании „Флэн Эйр" (Египет), который должен был совершить рейс Шарм аш-Шейх - Каир - Париж. Причина - техническая неисправность. Погибли все находившиеся на борту 6 членов экипажа и 148 пассажиров (в том числе не менее 127 граждан Франции).

3 февраля 2005 года в Афганистане потерпел катастрофу авиалайнер «Боинг-737», принадлежавший частной компании «Кам эйр». Самолет разбился в горах в 35 км к юго-востоку от Кабула. На его борту находились 104 человека. Погибли все пассажиры и члены экипажа.

14 августа 2005 года в Греции, близ г. Грамматикон, разбился выполнявший рейс Ларнак-Афины-Прага пассажирский самолет „Боинг-737" авиакомпании „Гелиос Эйруэйс" (Кипр). Согласно предварительной версии, причиной катастрофы послужила внезапная разгерметизация салона самолета на высоте порядка 10 тыс. м (после которой в течение 2-х часов воздушное судно продолжало полет в неуправляемом режиме). Погибли все находившиеся на борту самолета люди - всего 121 человек (в том числе 22 ребенка в возрасте от 4-х до 16-ти лет).

23 августа 2005 года в нескольких километрах от аэропорта города Пукальпа в центральной части Перу разбился самолет перуанской авиакомпании «Танс». Катастрофа произошла в результате сильного урагана. По предварительным данным, погибли семь членов экипажа и 48 пассажиров, 52 пострадавших госпитализированы с травмами и ожогами.

Цитируется по РИА "Новости"

 

 


За кулисами политики


все материалы

ПроКино


все обзоры

Жизнь


все материалы

Кулинарные путешествия


все статьи

Литературная гостиная

все материалы

Архивы

Декабрь 2024 (151)
Ноябрь 2024 (413)
Октябрь 2024 (409)
Сентябрь 2024 (343)
Август 2024 (343)
Июль 2024 (331)







Деньги


все материалы
«    Декабрь 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031 

Спонсор рубрики
"Северодвинский торговый центр"

Верую


все статьи

Общество


все материалы

Разное

все материалы

Реклама



Дополнительные материалы
Полезное

Сетевое издание "Информационное агентство "Руснорд"
Свидетельство СМИ: Эл № ФС77-81713 от 10.11.2021. Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций.
Адрес: 163000, Архангельская обл., г. Архангельск, ул. Володарского, д. 14, кв. 114
Учредитель: Черток Л.Л. Главный редактор: Черток Л.Л. E-mail: tchertochok@yandex.ru. Тел. (964) 298-42-20